Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

Бездари легко стать авангардистом

«Названа причина обысков у Серебренникова» + «При обысках у Кирилла Серебренникова нашли свёрток с гашишем». По моему мнению, Кирилл Семёнович Серебренников заслуживает осуждения не только за хищение государственных денег, выделенных на развитие его собственных проектов (ну не мог же он не знать об этих деньгах и о том, что сами проекты никоим образом не развиваются), и уж подавно не за потребление дури (за неё можно добрую половину тошнотворческих личностей всего мира пересажать), но прежде всего за то, что превратил Московский драматический театр имени Николая Васильевича Гоголя (по московским меркам довольно слабый, но способный успешно конкурировать с большинством региональных театров страны) в Гоголь-центр, специализирующийся на пропаганде всевозможных интеллектуальных и физических извращений, а потому собирающий едва ли не меньше зрителей, чем прежний театр, и соответственно нуждающийся в существенно бОльших государственных дотациях. Впрочем, взгляды и общественная позиция Серебренникова позволяли предсказать такой результат заблаговременно, а посему осуждению подлежит также пустивший этого козла в огород Сергей Александрович Капков. А популярным деятелям, учинившим манифестацию в поддержку Серебренникова, стоило бы задуматься: сколь велики их собственные дарования, если они воспринимают его как коллегу?

Общедоступный золотой фонд

По указанию «Советские радиоспектакли»: «Народная общедоступная фонотека секты свидетелей социализма «Золотой век радиотеатра»» («Часть I», «Часть II» в данный момент почему-то отсутствует, «Часть III», «Часть III» ещё в одном экземпляре, «Оперетты… звучавшие когда-то по советскому радио») + «Спектакли онлайн: Собрание спектаклей и телевизионных спектаклей».

Некоторые биографические подробности молодости Майи Михайловны Плисецкой

Не берусь сказать об ушедшей вчера из жизни Майе Михайловне Плисецкой нечто большее, нежели уже сказали бесчисленные люди, в отличие от меня разбирающиеся в балете. Отмечу только одно обстоятельство, лежащее в сфере моих интересов.

В посвящённых ей вчера и сегодня телепередачах постоянно подчёркивают: она ненавидела советскую власть за то, что её отца Моше Менделевича (Михаила Эммануиловича) Плисецкого репрессировали (по канонической версии — за то, что он, будучи руководителем треста «Арктикуголь» и по совместительству советским консулом на Шпицбергене, взял на работу — директором учебного комбината — Ричарда Витольдовича Пикеля, в 1924–6-м годах заведовавшего секретариатом Овсея-Гершона Ароновича Радомысльского; я же, будучи испорчен знанием происходившего в «лихие девяностые» годы, полагаю, что 1937-04-30 — за два месяца до печально памятного июньского пленума ЦК, где областные и республиканские секретари, составлявшие большинство ЦК, продавили решение, вылившееся впоследствии в Большой Террор — вероятность ареста по политическим подозрениям руководителя крупной хозяйственной структуры, да ещё пребывающей на капиталистической территории, была куда меньше вероятности его же ареста по подозрениям экономическим) и её саму спасло от детдома для членов семей изменников родины усыновление её тётей балериной Суламифью Михайловной Мессерер, и за то, что её много лет считали английской шпионкой и не выпускали на гастроли за пределы СССР, пока не ушёл в отставку с поста председателя КГБ Иван Александрович Серов.

Но замечу несколько мелких подробностей, прошедших мимо публичной части внимания тележурналистов. Раз усыновление спасло Майю Михайловну от детдома — значит, туда отправляли не в порядке репрессии, а как раз ради жизнеустроения детей, лишившихся заботы арестованных родителей. Раз молодая балерина выступала на концерте в честь дня рождения Иосифа Виссарионовича Джугашвили, причём с сольным номером — значит, её тогда вряд ли подозревали в чём бы то ни было незаконном. А её гонитель Серов — один из соучастников государственного переворота 1953-06-26 под руководством Никиты Сергеевича Хрущёва, за что и возглавил созданный 1954-03-13 Комитет государственной безопасности СССР. Словом, и в данном случае речь идёт о преступлениях того слоя управленческого аппарата, чьими яркими представителями были Хрущёв и Серов, а вовсе не Джугашвили, постоянно боровшийся с этим слоем.

Вынесено из комментариев

vbulahtin [кстати, весьма интересный автор; очень рекомендую читать его регулярно — А.В.] 2014-04-08 22:52:30

Сегодня американские политики вольно или невольно пали жертвой информационной среды, которую сами создавали-воплощали и призывали созданному доверять.

Американские правительственные службы подтвердили, что не хотят разбираться в том, соответствует ли фактам распространяемая ими информация, если такая информация им удобна (более того, не исключено, что они сознательно распространяют ложь)

Никто уже не говорит, что утверждения иностранных политиков о том, что Косово (Майдан …) — одно, а Крым (мирные акции на Юго-Востоке…) — совсем другое, вызывают тошноту, головокружение и брезгливость.

Всё-таки, когда дело касается сложносоставных событий, нескольких последовательных кадров реальности… ещё можно как-то спорить и убеждать (ловко меняя смыслы). Но сегодня выдающийся случай, чётко указывающий на перспективу — в итоге всё может придти к тому, что информационный интернационал будет указывать на чёрное (не метафорическое чёрное, а именно чёрное — Чёрный квадрат Малевича, чёрную краску на стене…) и сможет утверждать в случае необходимости, что это белое.

Можно фыркнуть и сказать: эдакого не будет никогда. Вот пример — сегодня сделан очередной шаг к такому удобному оруэлловскому порядку вещей:

В топ-50 правительственных твиттов США (это некая фактически общая информационная среда, составленная из блогов всех правительственных учреждений США, которые читают сотни тысяч и даже миллионы человек, «ретвитят», «расшаривают»…) на первом месте запись из Зазеркалья, полностью искажающая реальность происходящего на Украине.



Правительственные чиновники США распространяли информацию о захвате в Харькове «Оперного театра», который активисты «перепутали» с офисом мэра.

1. Мало того, что эта информация исключительно из Facebook «харьковского журналиста Вячеслав Мавричева» (её с радостью вывешивали на всех новостных украинских сайтах, но какого-либо серьёзного подтверждения она не получила — даже если и была какая-то группа, забежавшая в театр, нет никакой информации о её связи с активистами Харькова),

2. Фото, «пришлепанное» к сообщению — как минимум полуторамесячной давности и не имеет никакого отношения к вчерашним событиям в Харькове (+не очень понятно, кто там изображён)



Визуально-информационная ложь.

Фактически мы впервые наблюдаем случай очевидного вранья, распространяемого в массовом порядке за счёт популярных информационных ресурсов федеральных правительственных органов США. Думаю, что хорошо бы, чтобы об этом факте узнало побольше людей.

Вряд ли смогу всерьёз пожалеть

2011.12.18 умер Вацлав Вацлавович Хавел. Успешный драматург. Наследник почтенной предпринимательской династии, сумевший в конце концов вернуть себе значительную часть её достояния. Много лет боровшийся за развал своей родной страны, возглавивший её, разваливший мирно и потом ещё довольно долго возглавлявший один из двух получившихся обломков. Автор термина "гуманитарные бомбардировки" (применительно к уничтожению Югославии в 1999-м) и многих других высказываний, оправдывающих Соединённые Государства Америки и их подельников. В последние годы жизни один из создателей и член Европейского Совета по толерантности и примирению, добивающегося, насколько я могу судить, прекращения всяческих упоминаний о реальных различиях людей и народов. Словом, человек, на полвека с лишним переживший времена, когда его деятельность была полезна с моей нынешней точки зрения.

Неожиданные сведения

Эдвард Станиславович Радзинский в автомобильном столкновении, где водительница (по уточнённым данным -- пассажирка) встречной машины погибла, получил сотрясение мозга. Таким образом впервые с момента его перехода из драматургов в авторы фантазий на исторические темы установлено: мозг у Радзинского есть.

Историческая драматургия

По ходу обсуждения в моём ЖЖ правомерности включения в школьную программу ненаучно-фантастической публицистики состоялся обмен репликами:

uncle_casey>> Монолог Радзинского про Сталина http://video.mail.ru/mail/chmi13/806/809.html У него позиция специфическая. Особенно про отношение к документам, в основном на которые уповаете вы.

awas1952> Радзинский -- интересный драматург. Если бы он пару десятилетий назад не пристрастился давать героям своих пьес имена реальных людей -- ему бы вообще цены не было.

Советская жестокость

Константин Эрвантович Кеворкян, "Опасная книга: феномен нацистской пропаганды" (Харьков, "Фолио", 2009), стр. 423:

В 1941 году, когда немцы приблизились к Гатчине, за ним [солистом Мариинского театра тенором Пичковским] дважды посылали легковую машину, а он грязно выругался и заявил, что проживёт неплохо и при немцах. После войны он заявился в Мариинский театр,но весь коллектив театра запротестовал, и он был отстранён. Из двух квартир, которые он имел до войны, ему дали лишь одну. Больше он нигде не выступал, и все его забыли.

Этот краткий рассказ о судьбе выдающегося певца, успешно выступавшего в Гатчине во время оккупации, Кеворкян цитирует по стр. 142 книги Сергея Кормилицына и А.В.Лысёва "Ложь от советского информбюро (Дневник Василия Чуркина)" (СПб, "Нева", 2005).

Update. sirjones привёл далеко не столь благостные сведения о судьбе Николая Константиновича Печковского, за что ему большое спасибо.