Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Вынесено из комментариев

Насколько я могу судить (в том числе и по результатам обсуждения данного комментария в ЖЖ — адрес, как всегда, на дате и времени публикации), ответ на вопрос в конце нижеприведенного — отрицательный.

eeclectic 2018-09-25 18:25:42

Отрывок из книги Л. Х. Гребенщиковой «Мой сын БГ»:

«В нашей квартире жили два брата — Шура и Василий. Василий был студентом, Шура — десятиклассником. К ним регулярно приходила старшая сестра — готовить обед, а затем уходила в свою семью. Шура любил дразнить меня. Я не выговаривала тогда букву «р», а он вечно спрашивал: «Скажи, как меня зовут?» Я робко произносила: «Шул-ла». Он басил: «Что?» И я опрометью убегала. Я его очень боялась.

Как-то ночью я проснулась от рыданий своей матери, которая стояла на коленях перед отцом и спрашивала: «Что я буду делать одна с ребёнком?» Отец отвечал, что не может жить подлецом. Мама не унималась. На следующий день я узнала, что Шура окончил десятый класс и был выпускной вечер. На банкете кто-то что-то сказал про советскую власть. В этот же вечер все три класса были арестованы, их всех судили, дали каждому по 10 лет и теперь отправляли в Магадан. Василия не было дома, и Шура прислал моему отцу записку с просьбой прийти на вокзал. А все знали: кто приходит на вокзал, того тоже арестовывали. Этот мальчик провёл почти 10 лет в Магадане. Когда его срок уже подходил к концу, брату Василию прислали извещение о том, что Шура убит. Без всяких объяснений. Судьба этого мальчика отпечаталась в моей памяти. Он оканчивал школу, перед ним открывалась дорога в жизнь, а его погубили ни за что ни про что
».

По её словам арестовали и посадили целых три класса, плюс тех, кто приходил на вокзал провожать поезд с осуждёнными. На момент описываемых событий Людмиле было лет семь–восемь.

Интересно, можно ли найти какие-нибудь документальные концы этой истории?

Вынесено из комментариев

butch_66 2018-09-26 14:19:52>>> Не так уж и успешно, ибо купленные кадры, даже будучи хорошими, выращены в других инженерных школах. Начать с того, что они воспитаны в метрической системе мер, и им эти «три четверти дюйма» каждый раз разрывают мозг. Если покупка столь успешна, о каких реальных достижениях пиндостанской инженерной школы за последние 30 лет мы слышали?

IngBar 2018-09-26 14:53:38>> К примеру, совсем недавно ракету посадили после вывода спутника на орбиту. Это из явного, то, что на слуху у всех.

awas1952 2018-09-27 10:58:02> Увы, это достижение куда старше упомянутых 30 лет. По законам СГА все разработки, сделанные при выполнении государственных заказов, становятся собственностью государства и доступны любому желающему то ли вовсе бесплатно, то ли по символической цене $1. Маск использует весь патентный фонд Национальной АэроКосмической Администрации, включая разработки в рамках программы «Космический челнок». Тогда создано немало способов спуска компонентов космической системы для повторного использования. Для серийного использования выбран один, но в принципе работоспособно ещё несколько. Один из них сейчас использует Маск.

Либероиды, убивающие настоящее время, пытаются заодно убить и движение в будущее

Как правильно расставить приоритеты

Мелькнула в теленовости о новом центре углублённого обучения одарённых детей фраза «многие прославятся в России, а некоторые даже за рубежом». На мой взгляд, для культурной ориентировки полезнее сказать «многие прославятся за рубежом, а некоторые даже в России». И не только потому, что Иешуа Иосифович Давидов сказал: «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и в доме своём» (Благая весть от Матфея, глава 13, стих 57). Но и потому, что прославиться среди себе подобных действительно куда сложнее, нежели выделиться на фоне иноземцев.

Галич, Тевье-Молочник и Я. И. Кузьминов

Я не раз отмечал: главная задача образования — формирование в сознании учащегося целостной картины мира, охватывающей все (кстати, немногочисленные и поддающиеся совместному изучению) закономерности, определяющие всё многообразие наблюдаемых явлений и процессов, позволяющей понять эти закономерности и механизмы их взаимодействия, научиться выводить из них основные следствия. На основе такой картины легко достроить знания и умения, необходимые для конкретного направления деятельности. Именно так строилось обучение, например, в СССР к середине XX века. Насколько я могу судить, нынешний подход под лозунгом «универсальных компетентностей» прямо противоположен: создать нечто, позволяющее действовать без понимания.

Оригинал взят у m_yu_sokolov в «Галич, Тевье-Молочник и Я. И. Кузьминов» от 2018-08-17 20:35:00.

Институтом образования НИУ ВШЭ при поддержке благотворительного фонда «Вклад в будущее» (т. е. иждивением Г. О. Грефа) издан новый доклад о компетенциях и компетентностях «Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра».

Единственное интересное в докладе — признание того, что как родители, так и учителя в преобладающем большинстве своём в гробу видали все эти компетенции, портфолио, модули и траектории и желают, чтобы их оставили в покое и дали обучать детей по-старорежимному. Но, конечно, «мы это дело поломаем». В остальном — долгопротяжная глоссолалия на тему «Верёвка — вервие простое», т. е. «Компетентности — компетенции сложные». «Кудреватые Митрейки, мудреватые Кудрейки — кто их к чёрту разберёт».

По-моему, компетенции (а теперь уже и компетентности) в смысле «малопонятная хреновня, не сулящая, однако, ничего хорошего» могут быть сравнимы с галичевским «Грянули впоследствии всякие хренации», а также со словами Тевье-Молочника о 1905 г.: «Когда начались коснетуции» [строго говоря, именно в таком сочетании это слово в указанном сочинении не употребляется, зато есть формулировки куда выразительнее ­— например, «Словом, как в писании сказано: «И возжелал всевышний удостоить своей милостью», — захотел господь бог облагодетельствовать своих евреев, и свалилось на нашу голову новое горе, новое несчастье — коснетуция» — А.В.].

Теперь и Я. И. Кузьминов обогатил русский язык.

Вынесено из комментариев

karachee 2018-07-27 09:53:39>>

Маленькая ремарка на будущее. Учительница, соблазнившая ученика — это не в тему развращения малолетних, а в тему принуждения к сексу. Ближайший правовой аналог отношений, понятный гражданам РФ — отчим и падчерица.

Считается, что ученик находится в зависимости от учителя, в его власти, и учитель может воспользоваться этой властью, чтобы получить от ученика услуги сексуального характера. В РФ сама постановка вопроса несколько ирреальна, т.к. подобная зависимость ученика от учителя куда менее выражена. Но вот в США у учителя обычной школы действительно достаточно власти, чтобы обеспечить ученику волчий билет на всю жизнь. Причём что-то с этим сделать ученик, скорее всего, уже не сможет: просто не потянет судебные издержки. Ни о какой нормальной карьере без идеальной характеристики каждого учебного заведения выпускник мечтать не может.

xop4e_goodman 2018-07-27 10:25:46>

Они (американцы) называют это свободой.

Вынесено из комментариев

gel_mint 2018-07-27 14:15:29>

Так-то, если посмотреть шире, как это сделал В. Мараховский, можно отметить, что это вполне может делаться не просто так, а в общей канве сепарации элоев от морлоков.

Элои живут традиционно: нормальные семьи, много детей, детей воспитывают в строгости и учат в школах с суровыми понятиями и классическим способом преподавания.

Морлокам, однако, дают яркие бессмысленные погремушки: политкорректность, экология, борьба за права любых меньшинств, что занимает их надолго. Образование таким не нужно.

Похоже на конспирологию — но если у вас паранойя, это не значит, что за вами не следят.

С другой стороны, если сокращать поступление человеческого материала в высшую школу, она неизбежно начнёт деградировать. Сейчас спасает импорт мозгов, но зависеть от импорта?

Непонятно, в общем: то ли это хитрый далеко идущий план, то ли это ситуативно так образовалось.