Вопрос выхода на внешний рынок крылся в первую очередь в сертификации — а всё остальное от лукавого.
Проект региональника без выхода на внешний рынок в лучшем случае повисал в нулевой рентабельности, а скорей всего вынужденно оставался бы
Надо помнить, что в момент закладки этого проекта страна была существенно бедней — гораздо более приоритетные проблемы отсасывали госбюджет. Потому в том «тогда» можно было либо искать пути внешнего финансирования, либо оставить проект под спудом до морковкина заговенья.
Естественно, был выбран путь сотрудничества — с таким распределением компетенций, что производство целиком было локализовано, хотя чужая комплектовка использовалась везде, где В ТОТ МОМЕНТ были дыры в отечественной номенклатуре. Это — и только это — позволило проекту состояться.
При этом отечественный производитель получил максимум опыта и повысил компетентность вплоть до готовности к полному решению всего комплекса вопросов своими силами. Именно это, а не
Проект новой линейки не ограничен только
Вся фишка в том, что никто простаивать не будет: самолёты имеют возможность взлетать
Весь хайп по поводу запрета минобороны применения импортной комплектовки в заказанных бортах яйца выеденного не стоит: во все времена, включая и эпоху господства истмата, подобные вопросы решались элементарным способом — закупкой нужных комплектующих с адекватным запасом под всю заказанную партию, ВКЛЮЧАЯ ЗИП для ремонта и замены в период до подхода отечественной комплектовки, с последующей штатной ремоторизацией на отечественные движки.
В конце концов, летают же вояки на старых
ХИНТ: точно так поступает и супостат — закупая русские ракетные движки, он берёт их впрок, с соответствующим запасом. Именно под запланированный срок эксплуатации существующих
Шум в тусовке — это просто то, на что надо забить и делать, как правильно, а не так, как
PS: а военпреды — они такие. Не вся правда в их словах…