Anatolij Wassermann (awas1952) wrote,
Anatolij Wassermann
awas1952

Вынесено из комментариев

fan_d_or 2019-04-16 16:24:47>

Вопрос выхода на внешний рынок крылся в первую очередь в сертификации — а всё остальное от лукавого.

Проект региональника без выхода на внешний рынок в лучшем случае повисал в нулевой рентабельности, а скорей всего вынужденно оставался бы планово-убыточным и потому повисал на госдотировании.

Надо помнить, что в момент закладки этого проекта страна была существенно бедней — гораздо более приоритетные проблемы отсасывали госбюджет. Потому в том «тогда» можно было либо искать пути внешнего финансирования, либо оставить проект под спудом до морковкина заговенья.

Естественно, был выбран путь сотрудничества — с таким распределением компетенций, что производство целиком было локализовано, хотя чужая комплектовка использовалась везде, где В ТОТ МОМЕНТ были дыры в отечественной номенклатуре. Это — и только это — позволило проекту состояться.

При этом отечественный производитель получил максимум опыта и повысил компетентность вплоть до готовности к полному решению всего комплекса вопросов своими силами. Именно это, а не что-либо ещё, позволило стартовать следующий проект: МС-21 аккумулировал все полученные компетенции, включая полностью отечественные двигатели.

Проект новой линейки не ограничен только ПД-14: этот вариант, будучи наиболее востребованным, изначально предполагает расширение — как вверх, так и вниз. Он идёт по приоритету первым — что естественно. Разумно было бы не рвать жилы на всех фронтах, а получить практический опыт на этом головном изделии, а за приквелы-сиквелы-вбоквелы браться уже с учётом исправленных ошибок. Но если обстоятельства подгоняют — то нет ничего особого и в том, чтоб несколько форсировать НИОКРы по нужным по жизни вариантам.

Вся фишка в том, что никто простаивать не будет: самолёты имеют возможность взлетать здесь-и-сейчас на существующих вариантах забугорного производства.

Весь хайп по поводу запрета минобороны применения импортной комплектовки в заказанных бортах яйца выеденного не стоит: во все времена, включая и эпоху господства истмата, подобные вопросы решались элементарным способом — закупкой нужных комплектующих с адекватным запасом под всю заказанную партию, ВКЛЮЧАЯ ЗИП для ремонта и замены в период до подхода отечественной комплектовки, с последующей штатной ремоторизацией на отечественные движки.

В конце концов, летают же вояки на старых Ту-154, Ту-134, Ан-12, Ан-22 и т.п. При том, что компетенции по производству соответствующих двигателей давно утрачены.

ХИНТ: точно так поступает и супостат — закупая русские ракетные движки, он берёт их впрок, с соответствующим запасом. Именно под запланированный срок эксплуатации существующих ракет-носителей, причём именно с ЗИПом и ремонтным запасом.

Шум в тусовке — это просто то, на что надо забить и делать, как правильно, а не так, как кому-то хочется…

PS: а военпреды — они такие. Не вся правда в их словах…
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments