Anatolij Wassermann (awas1952) wrote,
Anatolij Wassermann
awas1952

Уважаемые внешние партнёры

«SaM146»: «Компания «Snecma» отвечает за горячую часть двигателя — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления. Компания «Snecma» также отвечает за систему управления двигателя и коробку приводов. Мотогондолу поставляет компания «Aircelle». НПО «Сатурн» изготавливает «холодную» часть двигателя — вентилятор и турбину низкого давления, выполняет общую сборку и стендовые испытания двигателя». Из новостных сообщений разных агентств известно, что бОльшая часть простоев «Sukhoi Superjet 100» — вследствие неработоспособности двигателя, причём практически все его неполадки связаны с горячей частью (в основном — трещины камеры сгорания и сопла), не отрабатывающей и половины официально назначенного изготовителем ресурса, а к холодной части никаких претензий. Но известно также, что контракт об участии французов в создании данного самолёта прямо запрещает компании «Гражданские самолёты Сухого» сообщать о каких бы то ни было сбоях в оборудовании, поставленном зарубежными партнёрами. Возможно, и другие поставщики сделали в контрактах аналогичные оговорки, поскольку причины простоев SJ100 попадают в прессу весьма редко, зато по официальному перечню компонентов, изготовляемых в РФ, видно, что там ломаться практически нечему.

Насколько я могу судить, решение о максимальном использовании зарубежных высокотехнологичных компонентов принято в связи с наличием у многих поставщиков авиационного оборудования развитых сетей обслуживания, позволяющих резко сократить время простоя при выявлении сбоев и/или дефектов. Но многие специалисты утверждают, что сами поставщики обещали посодействовать выводу SJ100 на рынок Европы, где нынче господствует «Аэробус». Отсюда и кабальные условия контрактов. Увы, обещание не выполнено. Поэтому углепластиковая версия «Як-242» создана с существенно меньшей долей импортных комплектующих (а сейчас, в связи с санкциями, даже рецепт углепластика изменён). Понятно, создать собственную сеть обслуживания куда дороже, чем сам самолёт. Но, похоже, опираться на конкурентов — ещё дороже.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments