Anatolij Wassermann (awas1952) wrote,
Anatolij Wassermann
awas1952

Category:

Вынесено из комментариев

fan_d_or 2019-01-07 12:43:22>

Глайдер — это прежде всего настильная траектория.

Потому разгон «Авангарда» осуществляется под небольшим углом возвышения (10–15 градусов) — в отличие от классических МБР, у которых угол возвышения более 45 градусов. Это означает, что скорость убегания цели от атакующего вдогон перехватчика существенно выше — и от перехватчика требуется куда более высокое ускорение при старте, да и скорость тоже куда большая. То есть энергетика антиракет, и так недостаточная, ещё больше проваливается.

Далее, переход к настильной траектории уменьшает максимальное возвышение — в десятки раз! Глайдер скользит по верхней границе атмосферы — на высотах порядка 80–150 км. МБР летит по крутой траектории с возвышением в десятки, а то и сотни ТЫСЯЧ километров! Радиогоризонт для глайдера очень близок: всего-то несколько сотен км. Потому с наведением — очень большие проблемы: глайдер сразу же ныряет за бугор и скрывается от станции наведения — перехватчик вынужден полагаться только на собственную активную ГСН, вместо полу-активной ГСН, используемой сейчас для перехвата МБР. Очевидно, что АГСН по понятным причинам существенно тяжелей ПАГСН — что также ухудшает динамику перехвата.

Сам полёт глайдера до цели — с использованием аэродинамической подъёмной силы. Для этого глайдер движется в достаточно плотных слоях атмосферы. Существующие противоракеты не расчитаны на движение в этой среде — они просто неспособны к перехвату: не могут маневрировать и быстро разрушаются.

Для перехвата гиперзвукового глайдера требуется перехватчик нового поколения — для создания которого требуется решить огромный комплекс технических проблем. Причём проблем по своей физической сути куда более сложных, чем проблемы, возникающие при создании глайдера…
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments