Anatolij Wassermann (awas1952) wrote,
Anatolij Wassermann
awas1952

Category:

Наглость, редкая даже для фанариота

Олександр Драбинко · 2018-12-06 23:13 · Привожу русский литературный перевод. Ссылка на перевод на украинский диалект русского языка (с него я и переводил на русский) и скан оригинала — как обычно, на дате и времени публикации.

===

Его Высокопреосвященству митрополиту Киевскому Онуфрию, возлюбленному брату и сослужителю нашей Мирности в Боге

в Киев.

Вы знаете из истории и из неоспоримых архивных документов, что Святая Киевская митрополия всегда принадлежала юрисдикции Матери Церкви Константинополя, основана ею как отдельная митрополия, занимающая 60-ю позицию в списке епархий Вселенского престола. Позже местный Синод в Великой России по неустановленному поводу в одностороннем порядке отсёк себя от канонического авторитета, то есть Святой Великой Церкви Христовой (1448), но в городе Киеве другие митрополиты, законные и каноничные, были последовательно и безостановочно поставляемы Вселенской патриархией, поскольку Киевское духовенство и миряне не приняли своего подчинения центру из Московии [термин, отродясь не используемый в России, а сочинённый в Польше — А.В.]. Канонический порядок был сбережён, невзирая на сложности времени, до лета Господнего 1685, когда патриарх Московский Иоаким неканонично вмешался в иную церковную юрисдикцию, подняв его Святость епископа Луцкого Гедеона до ранга митрополита Киевского, без разрешения на это Вселенского Патриарха. Для того, чтобы исцелить это нарушение и приостановить интенсивные реакции со стороны Киевского духовенства и мирян, не принявших неканоничное избрание и не терпевших посягательства Московского патриарха, правители и иерархи Великой России попросили «дать дозволение его Блаженству патриарху Московскому рукоположить Митрополита Киевского по причине того, что митрополия лишена законного иерарха».

Наш Апостольский и Вселенский Престол принял их прошение и простил это каноническое нарушение, используя милость и икономию [отступление от правил, вынужденное обстоятельствами — А.В.] и «учитывая огромное расстояние и военные столкновения между двумя царствами [Польшей, куда ещё незадолго до того входила Киевская митрополия, и Россией — А.В.]», но в большей мере принимая во внимание спасение христиан, обитающий в этой епархии, он (Вселенский Престол), даровал в качестве икономии через нашего благословенного предшественника Дионисия IV дозволение Его Блаженству патриарху Московии «рукополагать Митрополита Киевского» «в соответствии с только одним условием: а именно, каждый раз как митрополит Киевский совершает бескровное и святое Таинство, он должен прежде всего поминать почитаемое имя Вселенского патриарха [по обычаю оно поминается первым в перечне патриархов после того патриарха, в чьём подчинении находится данная епархия ­— А.В.]».

Поскольку это неотъемлемое церковное и каноничное условие поминания каноничного церковного авторитета не было выдержано каждым митрополитом города Киева по той причине, что эта митрополия была полностью подчинена святейшей Церковью России, вследствие её небратских интриг, в нарушение Божественных и Святых канонов, особенно восьмого канона Третьего Вселенского собора в Эфесе, утверждающего: «Никто из возлюбленных Богом епископов не имеет никаких прав власти на другую епархию, которая раньше и от начала не была под рукой его или его предшественников: но если кто насильно какую епархию себе подчинил, то пусть отдаст её: чтоб не преступались правила Отцов и не вкрадывалась под видом священнодействий заумность власти мирской; и чтоб мы не утратили помалу, незаметно, той свободы… И так святой и вселенский Собор постановляет, чтобы в любой епархии права, от начала и от прошлого принадлежавшие ей, должны сохраняться соответственно старому господнему обычаю неизменными и невредимыми… Если же кто-то предложит правило противоположное тому, что ныне означено: то этот святой и вселенский Собор единогласно провозглашает, что это правило будет недействительным», и поскольку Церковь России также не уважала призывы Патриаршего и «Синодального Списка Разрешения», в соответствии с которым «никто не должен сопротивляться или отбрасывать что-нибудь из вышеобозначенного решения, поскольку оно — обоснованное и правильное деяние. И если кто-нибудь считает нечто противоположное этому или каким бы то ни было иным способом не подчиняется или демонстрирует несогласие с заповедью Господней, получит в ответ соответствующие кары от Господа как тот, кто не уважает патриархов, являющихся живым и дышущим образом Божьим» — по всем этим причинам наш Святой и Священный Синод во время сессии от 11&nobr;октября 2018 года канонично отозвал обязательную силу патриарших писем благословенного патриарха Дионисия IV от 1686 года, в одностороннем порядке нарушенных Вами и русскими патриархами ещё много лет назад. Мы также отметили, что историческая Киевская митрополия и её церковные епархии на территории Украины переходят к каноническому статусу, существовавшему до выдачи вышеотмеченных писем, то есть в состоянии полной принадлежности нашему Апостольскому и Патриаршему Вселенскому Престолу.

Более того, Святой и Священный Синод Вселенского Патриархата во время сессии от 22&nobr;апреля 2018 года принял во внимание прошения, посылаемые время от времени клириками и мирянами, касательно независимости благословенной украинской земли, оформленной в отдельную суверенную державу, но прежде всего имея цель исцелить уже установленные расколы и разделения, поскольку сестринская церковь Москвы не смогла принести им исцеление — единогласно решили даровать статус независимой внутренней структуры, то есть «автокефалию», Украинской державе. До момента формирования иерархии в Украине во плоть и её определения после выборов её предстоятеля, которому в соответствии с нашим решением будет письменно вручён Патриарший и Синодальный Томос, мы уведомляем Ваше Высокопреосвященство, что в Украине есть высшая каноничная власть, которой является Святая Великая Церковь Христова, как было с давних времён.

Мы хотели довести до сведения Вашего Высокопреосвященства эти предварительно принятые решения Матери Церкви через назначенных нами в Киев экзархов, но, к сожалению, Вы отказались взаимодействовать с ними. Возвращаясь сейчас к тому самому вопросу вторично через это Патриаршее письмо и обращение к Вам как «Высокопреосвященному митрополиту Киевскому» в форме икономии и милости, мы уведомляем Вас, что после выборов Предстоятеля Украинской Церкви органом, который сложится из клириков и мирян, Вы не сможете экклезиологично и канонично носить титул Митрополита Киевского, который Вы всё равно носите сейчас в нарушение описанных условий официальных документов 1686 года.

По этой причине в духе мира и любви мы просим Вас, Высокопреосвященный брат, после принятия во внимание и рассмотрения наших канонических актов в духе исторической правды и здравой экклезиологии соответствовать данному призыву и гармонизировать себя с традицией Ваших приснопамятных предшественников Сильвестра, преемника славного Петра Могилы, и остальных Киевских митрополитов, Дионисия, Иосифа, Антония, поддерживая благородных украинских людей и их благочестивый народ, придерживаясь решений Матери Церкви; и мы просим Вас немедленно и в духе согласия и единства принять участие вместе с Вашей иерархией в будущем учредительном Соборе объединённой Украинской Православной церкви и избирательных процессах для определения её Предстоятеля. Вашему Высокопреосвященству в общем порядке разрешается быть кандидатом на эту позицию. Мы также просим Вас и Вашу иерархию быть в общении с бывшим митрополитом Киевским Филаретом [Михаил Антонович Денисенко, признанный отсекшим себя от церкви путём многократного клятвопреступления — А.В.] и бывшим митрополитом Львовским Макарием [Николай Иванович Малетич, признанный отсекшим себя от церкви путём вхождения в неканоничную (а потому безблагодатную), но претендующую на роль благодатной структуру — А.В.] и иже с ними, поскольку они были в полной мере восстановлены нами в архиерействе, но не в своих должностях и титулах, через наше положительное решение по апелляционным прошениям, неоднократно посланным ими нам, как это ясно и мудро провозглашают Божественные и Святые Каноны 9 и 17 Святых отцов Халкидона. Нет необходимости повторять, что рассмотрение апелляционных петиций — не «легитимизация расколов», но шанс исцелить их, как и в случае с расколом, мучащим возлюбленный украинских народ на протяжении трёх десятилетий.

Будучи уверенным, что Ваше возлюбленное Высокопреосвященство также примет эти канонические решения Матери Церкви и будет следовать путём единства для блага украинского народа и поддержит Автокефалию, которая будет дана, поскольку, как Ваше преосвященство знает, невзирая на то, что ошибочно провозглашается публично, что она является единственным решением для исцеления церковной проблемы Украины, мы призываем на Вас благодать и неизмеримую милость Бога отцов наших, правильно разделивших Оросы и Каноны веры в истине от мирских мотивов и навязываний.

Во Вселенской Патриархии, 12 октября 2018 года

Вашего Высокопреосвященства возлюбленный брат во Христе,

[подпись]

Варфоломей Константинопольский

===

«СМИ: Константинополь полностью подчинит украинскую автокефальную церковь» + «Митрополит Онуфрий вернул Константинополю письмо с требованием явиться на «собор»» + «Патриарх Варфоломей не имеет никаких прав созывать в Украине церковные собрания — Священный Синод». Поиск прочих нарушений канона организованной рейдерской группировкой под главарством Димитриоса Христовича Архондониса предоставляю читателям.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments