В частности, «Для одних, выстроивших свою
И, что для них особо страшно, в комбинации слов «сталинские репрессии» восприятие перемещается от заключения: «Репрессии ужасны. Их проводил Сталин. Значит, Сталин и вся его эпоха — ужасны», к заключению: «Сталин достиг великих успехов. Сталин проводил репрессии. Значит, репрессии — как минимум полезны».
И для них это страшно и потому, что обессмысливает систему ценностных приоритетов их жизни, делая её пустой и бесполезной, и потому, что чувствуют: если общество признает правомерность и полезность репрессий — достанется им.
Потому что
Сейчас их просто отвергает и презирает общество, но если оно признает правомерность репрессий, то первыми может достаться им».
Конечно, в статье есть ещё много интересного. Например, «Есть, конечно, вопрос, почему при том, что пострадало от репрессий 2% населения, порядково иное число говорит о наличии репрессированных в истории семьи. Но это как раз понятно: прошло 80 лет после апогея репрессий. Четыре поколения и четыре соединения семей через браки. Один репрессированный — это одна семья, то есть минимум ещё два человека: жена и ребёнок. Ребёнок, вырастая, вступает в брак — и уже ещё несколько человек могут сказать о себе, что в их семье были репрессированные: и так — четыре поколения». И «Ещё раз: репрессии — это не «беспричинные расправы». Репрессия (
Словом, прочтите полностью.