Anatolij Wassermann (awas1952) wrote,
Anatolij Wassermann
awas1952

Вынесено из комментариев

Упомянутый ниже проект судоходного канала по Перекопу, отделяющего Крым от Украины, рассматривали ещё в советское время и признали не только бессмысленным ввиду ничтожной глубины Азовского моря (до 15 метров) по сравнению с Чёрным (в Одесском порту 6–13 метров непосредственно у причалов, а в Одесской бухте несколько десятков метров; в озере Донузлав у Севастополя — 27 метров), но и экологически убийственным для северной части Азовского моря.

19red_star51 2018-05-17 17:24:16>

Глубина судоходного канала от Керченской крепости до Мариуполя — 9–10 метров. Приличный сухогруз или танкер (дедвейт 40 000 тонн) могут пройти только в балласте. Кстати, под аркой пройдут легко,от топов до платформы ещё х/з сколько останется. БДК и фрегаты тоже спокойно проходят. А вот БРК (типа «Керчь» или «Москва») уже будут протискиваться, поднимая ил. Об авианосцах, суперах, балкерах и «Куин Элизабет» даже говорить не хочется…

«Кузнецов» в своё время доковался в Севастополе, выводили буксирами на внешний рейд. Систер-шип «Элизабет-1» приходил в Севастополь, занял половину внутреннего рейда и поднял со дна весь слой ила при глубинах 15–20 метров. Это так, для сравнения возможностей судоходства.

Строившиеся при Союзе в Керчи супера выводились в сухом балласте на траверс Опука и уже там бункеровались…

Так что шумеры нехай срочно роют канал в обход Крыма. Ширина — не менее 60 метров,глубина — не менее 25 метров. Ну и между Бердянском и Мариуполем ковш, соизмеримый с Северной бухтой Севастополя.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments