Минутка обжигающих правдивостей.
У меня часто спрашивают (нет, правда часто): «Виктор, как ты, человек из почти Европы, с почти хорошим почти светлым лицом и почти культурный — можешь быть таким искренним ватником и путинистом. Разве ты не видишь всего этого воровства/депутатского идиотизма/роскомнадзорщины?»
Я теряюсь, потому что вопрошающие жили другой жизнью — не той, что я. В другой вселенной жили они.
Их не выгоняли из родного дома, потому что историческая справедливость наконец восстановлена и какой-то ушлый *у*, скупив по канадам и австралиям доверенности от потомков фашистских коллаборационистов, стал повелителем десятка домов в твоём городе.
Их не заворачивали на экзамене в юристы с помощью вопросов вроде «где находится Великий Камень педруйской волости», бывших по сути тестом на аборигенность (великие камни — валуны последнего оледенения, предмет поклонения у местных селян).
Они видели деиндустриализацию — но не видели деиндустриализацию повальную, в ходе которой с остервенением уничтожалась всякая тень технической городской цивилизации — как принесённая проклятыми советами.
Они не видели, как вымирает целый город, потому что все свалили хоть куда-нибудь, и этот вымерший город не ряд пятиэтажек при монозаводе, а столица.
Они не наблюдали за тем, как понятия культуры и образованности в головах окружающих заменяется дрессировкой на «ходить на правильные концерты» и «читать топовую дуру про тайны мозга».
Они не говорили в кабинетах как бы ответственных лиц как бы свободной страны о том, что «ну OK, ещё лет 20 протянем, а потом из-за депопуляции подадим на неплатёжеспособность — пусть хозяева думают, что со шкуркой от страны делать, пусть завозят кого хотят, но мы нашего национального избирателя расстраивать не можем».
И они не представляют себе, каково жить в стране, где никто, кроме последних идиотов, ни черта — кроме более-менее безболезненно дожить — не хочет.
Где молодые валят не в воображении, а по-настоящему. И не потому, что «тут свободы нет», а потому что нет вообще ни черта, кроме издания «Медуза», которое, впрочем, тоже работает в России и на деньги, непосильно с*п*женные там же.
У нас с ними просто разный порядок ужаса. И им не понять, почему почти приличный человек такой ватник.