Anatolij Wassermann (awas1952) wrote,
Anatolij Wassermann
awas1952

Category:

Некоторые последствия неунифицированного образования

Игорь Мальцев · 2018-03-27 19:55 · На всякий случай копирую полностью, но рекомендую прочесть всё обсуждение.

Когда говорят про «стандарт» в школьной программе, я всё время думаю про своё детство — детство обычного ребёнка из советской военной семьи. Таких как я были миллионы, чьих родителей по графику переводили из одной части в другую, из одного региона (чаще всего это даже не города, а отдельно стоящие гарнизоны в полной ж*пе мира). Это означало каждый раз новую школу. Мне не за что благодарить советскую систему образования и тот, кто утверждает, что она была лучшая в мире — врёт (лучшая была ГДРовская, с которой скопирована финская сегодня). Но оказывается, за одно я точно должен сказать спасибо — за единые учебники и за единый стандарт преподавания. Мало того, что тебе приходилось общаться каждый раз с новыми дебилами, так ещё бы и всё это читать по-разному — это как-то слишком.

И поэтому все эти нововведения в пост-ельцинской стране — они били именно по таким — юным заложникам министерства образования. То есть в одной школе у тебя всё нормально, в другой — какой то бред и двойки.

Вот эта лицемерная фигня «Примерные образовательные программы» — это значило, что каждый полуграмотный дядя, который себя называет специалистом по составлению программ и учебников, дул в свою дуду ради каких-то своих удовольствий на уровне облоно. Видели мы их учебники. Спасибо — не надо.

Вот этот новый Федеральный образовательный стандарт, который сегодня обсуждают, он призван всё-таки привести систему в некое подобие единообразия. А то получается, что сейчас в одном учебнике по математике сейчас таблица умножения во втором классе, а в другом — в начале третьего класса. Почему? А потому, что «примерные образовательные программы» такие примерные. Приблизительные. Это когда дважды два это то ли три, то ли пять — ну приблизительно.

Есть ещё одна денежная тема: типа в нововведениях заинтересованы циничные книгоиздатели, которые сидят на золотой жиле. Потому что издание учебников — это реально несметное бабло. Но чёрт его знает. Нас в эту бухгалтерию не пустят. Но делать новые учебники с новыми методиками преподавания — это ещё тот гемор.

Единственная цель, которая реально заслуживает всей этой суеты — чтобы все дети имели равное право на базовое образование. Без приблизительности.

Григорий Пернавский · 2018-03-28 11:21 · поделился публикацией · Игоря Мальцева и прокомментировал (на всякий случай копирую полностью, но рекомендую прочесть всё обсуждение):

У Фёдора есть совершенно идиотский предмет — Обществознание. Не очень понимаю смысл его. В воскресенье разбирали с ним параграф о доброте. И как пример доброты там — акадэмик Сахаров. И душещипательная статья про него. Ну, что делать. Рассказал Фёдору про торпеду.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments