Anatolij Wassermann (awas1952) wrote,
Anatolij Wassermann
awas1952

Великий трагически непонимаемый творец

Насколько могу предположить, цитируемая в факте № 95 замечательной подборки «100 фактов о Чехове» — прочтите целиком! — (на всякий случай перепечатка «Часть 1» + «Часть 2» + «Часть 3») фраза «Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить» — отголосок споров Антона Павловича Чехова с Константином Сергеевичем Алексеевым. Тот на ранних стадиях работы над своей системой вживания актёра в образ создавал для актёров своего театра множество режиссёрских и декораторских опор. Например, в одной из пьес, чьё действие происходило в деревне, на сцене мастерски воссоздали даже плетень с висящими на его кольях глиняными горшками. Чехов полагал, что изобилие подобных мелочей отвлекает зрителя от сути пьесы (а как драматург, естественно, полагал необходимым доведение именно этой сути до аудитории) и считал достаточным воспроизведение только подробностей, связанных с сюжетом.

Отмечу также «Факт № 84. Чехов любил «править» чужие рассказы и называл это гимнастикой для ума». По собственному опыту заверяю: каждый раз, когда мне доводилось править чужой текст (увы, в основном не художественный, а технический или публицистический), мой собственный стиль заметно улучшался.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment