Ещё раз, м*дило: разводки времён перестройки, с наложением нацистских и советских маршей на кинохронику, на меня не действуют.
Подсознательный посыл «в СССР строили такой же фошызм», что иной раз прорезается и у Миши Ромма, идёт на буй: сходство двух режимов есть сходство всех тогдашних государств, о чём старательно молчат и Ганнуся Арендт, и Зигги Бжезинский, чьи ж*пы, ср*щие «теорией взаимного притяжения тоталитарных режимов», ты облизываешь.
Ролик сделан для тупого перестроечного антиллихента. Причём визуальный ряд состоит из давно разобранной фальшивки — ролика немецкого киножурнала «Ди дойче вохеншау», где специально в пропагандистских целях заявлялось о совместном параде немецких и советских войск. Причём давно показано, что там смонтировали снятое в разное время и в разных местах. Принцип кино: «монтируется всё».
Особенно трогательно, заметим, было слушать фирменный марш СС «Эрика» на проезжающих в Брестскую крепость машинах. Расскажите мне о том, как Брест брали эсэсовцы или какое звание в СС было у Гудериана, умоляю.
Так что, *банашка, иди обратно в перестройку — тогда люди любили, что им ср*т в голову, и просили ещё. С тех пор давно доступны и зарубежные монографии на эти темы, и хроника — например, тот сюжет в «вохеншау» давно лежит на ютубе.