Anatolij Wassermann (awas1952) wrote,
Anatolij Wassermann
awas1952

Category:

Я такое уже кувырсот швырнадцать лет читаю

В статье «Эпоха углеводородов закончилась» особо позабавило рассуждение «Вопрос заключается в том, как скоро спекулянты, набравшие нефти в запасы, поймут, что они набрали не того товара, который может сберечь или заработать средства. И как скоро они начнут от него избавляться. Нефти у спекулянтов 5 млрд баррелей! Если продавать по 3 млн баррелей в сутки, то её хватит на 5 лет»: похоже, человек даже не знает, что спекулянты оперируют не физическими запасами, а контрактами о купле-продаже в будущем (и бумагами, опирающимися на цены этих контрактов), и большинство биржевых сделок представляют собою не отражение перемещений реальных товаров и/или услуг, а всего лишь пари на тему «как изменится цена к моменту, указанному в контракте».

Замечательно также рассуждение «Капитализация Tesla за два месяца превысила 32 млрд долл. Для сравнения, рыночная капитализация General Motors составляет около 48 млрд долл. 400 млн электромобилей сделают ненужными 14 млн баррелей нефти. Недавняя презентация Tesla Model 3, после которой спрос на этот электромобиль взлетел до небес, доказала: вопрос не в том, произойдёт ли массовая электрификация мирового транспорта, вопрос в том, когда это случится? Число электромобилей на дорогах по всему миру увеличится с нынешних 2 млн до 13 млн к 2020 году. Спрос на нефть снизится на 0,52 млн баррелей в день к 2020 году. Ещё через 5 лет электромобилей будет 40 млн — спрос на нефть снизится на 1,6 млн баррелей в день. И первая и вторая цифры не выглядят особо выдающимися, но вот следующей пятилетки у нефтяников уже нет — дальше текущие темпы роста парка электромобилей будут подразумевать катастрофическое снижение потребление нефти. Tesla окончательно подготовила Model 3 к выпуску. Глава компании Tesla Илон Маск заявил, что работа над дизайном серийной версии «бюджетного» электромобиля Model 3 завершена». Тут и оценка перспектив компании по её спекулятивной оценке, и уверенность в получении электроэнергии невесть откуда… Впрочем, не только электроэнергии, но и водорода: «Япония «неожиданно» совершила реальный прорыв в энергетику без углеводородов. Японский автомобильный гигант Toyota начал серийное производство первого в мире автомобиля с водородным двигателем. Новый седан «Mirai» работает только на водороде, а вместо вредных выхлопов производит чистую воду. По словам конструкторов, одной заправки хватит на 650 км пути».

Желающим предоставляю возможность самостоятельно поискать другие примеры незнания автором законов физики, техники, экономики…
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments