Anatolij Wassermann (awas1952) wrote,
Anatolij Wassermann
awas1952

Творческие фантазии уникального журналистского коллектива

fedorub указывает на частичную (по соображениям приличия) републикацию varjag_2007 сообщения antisuka «Организационная структура «Новой газеты». Трудовые будни журналистов», откуда я копирую (под катом) только подборку официальных сведений о публикациях

===

Обвинения в клевете и дезинформации

Министерство иностранных дел России заявляло, что публикация «Новой газеты» по поводу высказывания министра юстиции Финляндии «грубо искажает реальное положение вещей».[103][104][105]

Согласно журналу «Эксперт Северо-Запад», «Новая газета» сообщила непроверенное сведение о будто бы готовящемся судебном иске против кинокомпании Уорнер Бразерс без ссылки на источник.[106][107][108]

Некоторые материалы становились предметом судебных разбирательств по обвинениям в публикации ложных сведений, порочащих честь и достоинство.

В начале 2002 года «Новая газета» опубликовала «справку отдела расследований», согласно которой председатель Краснодарского краевого суда якобы жил не по средствам. По инициативе Краснодарской краевой квалификационной коллегии судей было собрано Большое жюри Союза журналистов России. Согласно жюри, «Новая газета» не подтвердила дискредитирующие судью сведения «[н]и в самой публикации, ни на заседании Большого жюри», а справка отдела расследований «не делает чести» газете. Кроме того, заголовок журналистской заметки был назван неотвечающим её содержанию.[109][110][111][112]

Газета публиковала письма, чьи подделки третьей стороной были либо признаны двумя сторонами конфликта либо предположены одной стороной. В одном случае непроверенным сообщением стала подделка от имени пяти американских конгрессменов, в котором говорилось о попытках Сергея Кириенко легализоваться в США. Это письмо было признано поддельным Госдепартаментом и Сенатом США, а затем и российским судом.[113][114][115][116][117] В другом случае Генеральная прокуратура, сотрудники областного филиала которой обвинялись в тексте «июньского отчета № 18/22 и. о. начальника УБОП при ГУВД РО Ю. Е. Зыкова начальнику ЮРОБОП генерал-майору милиции В. И. Кучерову», заявила, что справка являлась подделкой.[118][119]

Опровержения газетой своих материалов

Материалы публикаций «Новой газеты» неоднократно признавались в судебных разбирательствах частично или полностью не соответствующими действительности. В соответствии с законом публиковались опровержения[120].

В 2000 году суд признал несоответствующими действительности, порочащими честь и достоинство истцов сведения, изложенные в статье относительно нескольких депутатов Госдумы. Суд постановил привести опровержения ложных сведений, принести публичные извинения и выплатить истцам 110 тысяч рублей[121].

В 2003 году был частично удовлетворён иск первого заместителя генпрокурора России Юрия Бирюкова к газете о защите чести и достоинства. Кроме опровержения редакция обязывалась выплатить Бирюкову 600 тысяч рублей[122].

В 2004 году судом были признаны не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию сведения в статье относительно Сергея Кириенко.[123]

В 2004 году «Новая газета» принесла извинения за распространение недостоверных сведений о том, что президент «Роснефти» Сергей Богданчиков был якобы причастен к аресту Михаила Ходорковского[124].

===

, дабы тем, кто предпочитает не изучать сведения, неприемлемые для детей до 18 лет, не пришлось любоваться фотографиями развлечений журналистов «Новой газеты», выложенными в сеть самими этими журналистами.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments