Anatolij Wassermann (awas1952) wrote,
Anatolij Wassermann
awas1952

Несколько подробностей воздушной войны

Вопреки названию «Почему люфтваффе проиграл битву в воздухе СССР?» — речь в заметке в основном о немецкой борьбе с бомбардировщиками СГА. Особо заинтересовала меня ветка обсуждения, начиная с комментария «78% из потерянных люфтвафлями 85650 самолётов и 57137 пилотов потеряны на германо-советском фронте», изрядно оспариваемого оппонентами, но вполне правдоподобного, если вспомнить, что англосаксонские бомбардировки Германии начались уже после двух лет воздушных боёв на Восточном (с немецкой точки зрения) фронте. Интересны также комментарии «На первом месте — Япония: 60750 убитых пилотов (ну, это понятно, «камикадзе», традиции чести и т.д.) На втором месте — Германия: 57137 убитых пилотов. На третьем месте — Англия: 56821 убитый пилот. На четвёртом месте — США: 40061 убитый пилот. И на ПЯТОМ, последнем, месте — СССР: 34500 убитых пилотов» и «Однако и по потерям «материальной части» СССР тоже не на первом месте. В годы Второй мировой войны авиация воюющих стран потеряла: 1. ВВС Германии: 85650 самолётов; 2. ВВС Японии: 49485 самолётов; 3. ВВС СССР: 47844 самолётов; 4. ВВС США: 41575 самолётов; 5. ВВС Британии: 15175 самолётов (количество потерянных машин намного меньшее, чем количество убитых пилотов, у англичан объясняется тем, что, например, у английского бомбардировщика «Ланкастер» экипаж составлял 7 человек, а воевали, в основном, у англичан именно стратегические тяжёлые бомбардировщики). Да, СССР потерял больше всех самолётов из стран антигитлеровской коалиции, но меньше, чем любая из стран-противников… никто не забыт, ничто не забыто. Столько самолетов не наберётся, извините».
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments