Anatolij Wassermann ([info]awas1952) wrote,
@ 2009-04-06 20:39:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Дауншифтинг -- бегство от реальности
Комментируя проблему дауншифтинга для Интернет-телеканала "Россия.Ру", не смог удержаться от очень резких оценок. На мой взгляд, бежать от реальности можно лишь вследствие пресыщения, но никак не в страхе.


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(116 comments) - (Post a new comment)


[info]dront_edward
2009-04-06 05:09 pm UTC (link)
Получается, что вы напрямую отождествляете дауншифтинг с эскапизмом. Корректно ли это? Ведь к дауншифтингу можно прийти не только из эскапистских соображений.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]profi30
2009-04-06 08:44 pm UTC (link)
Согласен дауншифтинг и эскапизм разные вещи, и Анатолий рассуждал точно не о первом.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]asnas, 2009-04-07 10:06 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dront_edward, 2009-04-07 10:54 am UTC (Expand)

[info]andlight
2009-04-06 05:13 pm UTC (link)
Вы, безусловно, правы, негативно оценивая дауншифтинг, как вариант бегства от реальности. Но ведь зачастую человек прекращает деятельность по причине потери субъективных смыслов этой деятельности, обесценивания мотивов. Можно ли в этом случае назвать бегство из собственной профессиональной жизни подлостью? Трусостью - сколько угодно, малодушием... но подлостью ли?

(Reply to this) (Thread)


[info]schlaflosig
2009-04-13 09:49 am UTC (link)
Подлостью это может назвать только человек, считающий, что люди не принадлежат сами себе, а что люди принадлежат обществу (государству).

Так рабовладелец может считать подлостью, когда его рабы сбегают с плантаций.

(Reply to this) (Parent)


[info]websloth
2009-04-06 05:16 pm UTC (link)
Согласен. Бегут обычно те, кто заработал достаточно денег и не знает что с ними можно делать.

(Reply to this)


[info]boticheli
2009-04-06 05:20 pm UTC (link)
а если воспринимать дауншифтинг всего лишь как бегство не от реальности, а в другую реальность?

(Reply to this) (Thread)


[info]apakin
2009-04-06 05:26 pm UTC (link)
Это не дауншифтинг

(Reply to this) (Parent)


[info]apakin
2009-04-06 05:29 pm UTC (link)
Дауншифтинга в России нет.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]ulin6
2009-04-06 07:03 pm UTC (link)
в СССР секса тоже не было. а вы откуда-то взялись.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - (Anonymous), 2009-04-06 10:07 pm UTC (Expand)
(no subject) - (Anonymous), 2009-04-07 01:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]talluki, 2009-04-07 02:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]apakin, 2009-04-07 05:57 pm UTC (Expand)

(Anonymous)
2009-04-06 05:30 pm UTC (link)
Сейчас толкиенисты уже не в моде. Сейчас модно MMORPG (Massive Multiplayer Online Role Playing Game), например World of Warcraft, где уже более 12 млн игроков.
Я сам работаю грузчиком в ближайшем магазине напротив дома, а все свободное время провожу за игрой в World of Warcraft. И меня все устраивает, мне хватает денег на все мои потребности (зарплата 14000).
Мой случай - тоже дауншифтинг? И если да, то все, что Вы говорите - бред, т.к. у меня все в порядке и никаких проблем я не испытываю.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]oleg1968
2009-04-06 05:44 pm UTC (link)
Ваш случай - это не дауншифтинг, это просто дебилизм.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]dobryi_drake, 2009-04-06 06:12 pm UTC (Expand)
А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]solovyev_igor, 2009-04-06 07:14 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]dobryi_drake, 2009-04-06 07:34 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]solovyev_igor, 2009-04-06 08:27 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]fhtagn_ussr, 2009-04-06 08:31 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]solovyev_igor, 2009-04-06 08:40 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]fhtagn_ussr, 2009-04-06 08:51 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]fhtagn_ussr, 2009-04-06 08:52 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - (Anonymous), 2009-04-06 09:08 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]fhtagn_ussr, 2009-04-06 10:20 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]solovyev_igor, 2009-04-06 10:32 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]fhtagn_ussr, 2009-04-06 11:13 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]ub_mybrend, 2009-04-06 09:14 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]fhtagn_ussr, 2009-04-06 10:26 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]ub_mybrend, 2009-04-06 10:45 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]fhtagn_ussr, 2009-04-06 11:11 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]ub_mybrend, 2009-04-06 11:13 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]fhtagn_ussr, 2009-04-06 11:23 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]rollog2, 2009-04-07 10:41 am UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]ub_mybrend, 2009-04-06 09:06 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]solovyev_igor, 2009-04-06 09:13 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]ub_mybrend, 2009-04-06 09:21 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - (Anonymous), 2009-04-06 09:43 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]ub_mybrend, 2009-04-06 09:51 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]solovyev_igor, 2009-04-06 09:58 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]ub_mybrend, 2009-04-06 10:06 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]solovyev_igor, 2009-04-06 10:22 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]ub_mybrend, 2009-04-06 10:25 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]oleg1968, 2009-04-06 10:28 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]ub_mybrend, 2009-04-06 10:37 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - (Anonymous), 2009-04-06 10:44 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]ub_mybrend, 2009-04-06 10:47 pm UTC (Expand)
Re: А как Вам, например, такой виртуальный мир, милейший? - [info]schlaflosig, 2009-04-13 10:01 am UTC (Expand)
Вброс говна на вентилятор - (Anonymous), 2009-04-07 01:22 am UTC (Expand)

[info]weismann
2009-04-06 05:35 pm UTC (link)
Разве только полное бегство от реальности есть дауншифтиг?
Насколько я знаю, дауншифтинг может предполагать понижение зарплаты, смену работы, а не только бегство с мешком долларов (или без него). И делается это из-за смены приоритетов. Человек меняет высокую зарплату на меньшее количество "нервотрёпок", в пользу здоровья или семьи, например.

(Reply to this) (Thread)


[info]talluki
2009-04-07 02:54 pm UTC (link)
Эта темы была хороша раскрыта Кевином Спеэйси в фильме "Красота по-Американски" :)

(Reply to this) (Parent)


[info]axet
2009-04-06 05:43 pm UTC (link)
Дауншифтинг это не то, что вы описываете.

Дауншифтинг это изменение ритма жизни.

(Reply to this)


[info]mooon_pie
2009-04-06 06:26 pm UTC (link)
Спасибо. Супер. Вспомнилась фраза "..ты не найдешь покоя, убежав от жизни") ааааа) а я тут со своей иммиграцией 8)

(Reply to this)


[info]lerakuzeeva
2009-04-06 06:43 pm UTC (link)
Только в вашем интервью не сказано ни слова о людях, которые в определенный момент осознали, что их работа (престижная и высокооплачиваемая) не является тем, чем им на самом деле нужно заниматься. Они сменили род деятельности, нашли занятие себе по душе, в котором им хочется совершенствоваться не из-за риска увольнения, а потому, что занятие любимым делом естественным образом подразумевает развитие. И впоследствии эти люди выходят на тот же или больший уровень доходов, занимаясь при этом ЛЮБИМЫМ делом.

Если дауншифтинг имеет причиной желание убежать от реальности или банальную лень, это одно, а если это активный поиск новой сферы деятельности - совсем другое.

(Reply to this)


[info]ulin6
2009-04-06 06:50 pm UTC (link)
Кто нибудь может объяснить, по какому праву этот заросший мужик регулярно вылазит на экран и высказывает свои мненьица по поводу вещей его никак не касающихся? Анатолий Васерман! Это мое дело дауншифтить мне или в носу ковыряться! У вас нет морального права с вашей оплаченной трибуны комментить приватные поступки посторонних вам людей. Если я завтра уйду в монастырь или женюсь на кубинке, пожалуйста молчите. Не ваше это вассермановское дело. Лучше бы вы внукам своим сказки сочиняли.

(Reply to this) (Thread)


[info]fhtagn_ussr
2009-04-06 08:32 pm UTC (link)
Фигасе. А по какому праву незнакомые люди пишут ругалки в личное пространство человека? Вот уж избави глаз свой от бревна.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]borovoj, 2009-04-07 02:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ulin6, 2009-04-07 02:38 pm UTC (Expand)

[info]quazyster
2009-04-06 07:25 pm UTC (link)
Посмотрел видео: на мой взгляд много слов и очень неудачно приведённые примеры.
Польза от этого видео, к сожалению, лишь новые скрины для упячки.

(Reply to this)


[info]lubegiant
2009-04-06 07:31 pm UTC (link)
анатолий, дауншифтинг это не бегство от реальности, а абсолютно осознанное желание изменить ее вокруг себя. кризис здесь абсолютно ни причем – дауншифтинг как явление был всегда. вот вам очень простые и всем известные примеры дауншифтинга: кибуцы, народничество, уход в монастырь, отречение от престола, уход на пенсию, толстой в конце концов. К долларовому курсу или желанию работать/неработать дауншифтинг не имеет отношения. тем более, проводить параллели между дауншифтингом и бегством с поля битвы... странно. и безответственно. вас ведь слушают...

(Reply to this) (Thread)


[info]awas1952
2009-04-07 08:51 am UTC (link)
L> анатолий, дауншифтинг это не бегство от реальности, а абсолютно осознанное желание изменить ее вокруг себя. кризис здесь абсолютно ни причем – дауншифтинг как явление был всегда. вот вам очень простые и всем известные примеры дауншифтинга: кибуцы, народничество, уход в монастырь, отречение от престола, уход на пенсию, толстой в конце концов. К долларовому курсу или желанию работать/неработать дауншифтинг не имеет отношения. тем более, проводить параллели между дауншифтингом и бегством с поля битвы... странно. и безответственно. вас ведь слушают...

Киббуцы, народничество, уход в монастырь -- переход к новому роду деятельности, в глазах самого деятеля представляющемуся высшим, нежели ранее исполняемые обязанности. То есть это -- по крайней мере по мнению самого сдвигающегося -- не даун-, а апшифтинг.

Отречение от престола и уход на пенсию -- признание неспособности к дальнейшему исполнению служебных обязанностей. То есть вынужденный -- а не добровольный, как при дауншифтинге -- шаг.

Говоря о дауншифтинге, я имел в виду только добровольный уход в деятельность, представляющуюся самому деятелю менее напряжной и/или ответственной. Все приведенные Вами примеры относятся к иным вариантам жизненных перемен.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]lubegiant, 2009-04-07 02:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]al_lex_ey, 2009-04-22 07:22 pm UTC (Expand)

[info]ub_mybrend
2009-04-06 07:44 pm UTC (link)
Толик! Хороший аналитик отличается от плохого тем, что хороший описывает процесс и создает прогнозы развития процесса, а плохой подменяет все это своими личными оценками. Этот твой комментарий - это чистой воды оценка. Так и хочется сразу процитировать: "Не суди, да не судим будешь". Не становись плохим аналитиком, не надо.

(Reply to this)


[info]suporter
2009-04-06 08:18 pm UTC (link)
по-моему, вы призываете к инертности и бездействию. человек в движении ищет себя. что плохого в том, что бы уехать из города и поселится, например, в деревне? вести своё хозяйство и быть болеее независимым.

(Reply to this)


[info]fhtagn_ussr
2009-04-06 08:38 pm UTC (link)
Да. Что-то Вы, анатолий, сгоряча. Дауншифтинг и эскапизм - штуки сильно разные. Ну разве что я плохо понимаю термин дауншифтинг.
Лично знаю огромное количество дауншифтеров. И вот что скажу. Основной признак дауншифтера - именно самодостаточность. Как правило это люди всегда востребованных умений не зависящие от экономической ситуации совершенно. И кризис им совершенно незаметен. Ну или заметен в сильно меньшей степени нежели остальным. И вообще - давайте определим сам термин. Я бы предложил "человек, сознательно изменяющий свой социальный статус на более низкий."

(Reply to this)


(Anonymous)
2009-04-06 08:39 pm UTC (link)
Анатолий, а сами-то вы этим самым дауншифтингом не страдаете? На мой взгляд, ваших способностей достаточно, чтобы занять достаточно высокий и ответственный (ну и хлопотный, естественно) пост в частной либо государственной структуре, и на этом посту вы могли бы оказывать гораздо более мощное воздействие на окружающий мир. А профессия интеллектуала-консультанта, на мой взгляд, прежде всего характеризуется минимальными обязанностями.

(Reply to this) (Thread)


[info]fhtagn_ussr
2009-04-06 08:55 pm UTC (link)
Плюсадин! о)

(Reply to this) (Parent)


[info]profi30
2009-04-06 08:42 pm UTC (link)
А мне вот интересно, поступок римского императора Диоклетиана можно отнести к дауншифтингу?

(Reply to this) (Thread)


[info]fhtagn_ussr
2009-04-06 08:54 pm UTC (link)
Типичный пример.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]profi30, 2009-04-07 05:03 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]fhtagn_ussr, 2009-04-07 09:15 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]al_lex_ey, 2009-04-22 07:26 pm UTC (Expand)

[info]fhtagn_ussr
2009-04-06 08:54 pm UTC (link)
Анатолий. Что не так с указанным выступлением? Вас не узнать. Что-то случилось нестандартное?
Вы всегда радовали тщательной проработкой темы. Откуда вдруг такое?

(Reply to this)


[info]vuutshi
2009-04-06 09:00 pm UTC (link)
дауншифтинг не бегство от реальности, а её смена..
смена реальности может отразиться на судьбе человека как негативно, так и позитивно.

Вы описали только одну сторону медали, совершенно забыв про другую... отсюда много претензий. Люди уезжаютне только на Гоа, но и в Российскую глубинку подальше от городов, создавая крепкие крестьянско-фермерские хозяйства.. у них то, если что - всегда будет картошка, мясо и молоко.. А вот Вас наверняка пристрелят при попытке бегства, когда наступит апогей в виде массовых беспорядков... % )

Тема расскрыта на троечку, Анатолий.. и не стыдно Вам энциклопедисту? % )

кстати, Ваши претензии к эльфам безосновательны... толкиенизм - явление, зародившиеся ещё в 80х и с связано с кризисом переходного возраста, а не нынешним экономическим.. более того, это скорее досуг, бегством от реальности является в единичных случаях.

(Reply to this)


[info]mustafaibrahim
2009-04-06 09:26 pm UTC (link)
Ах, так у Вас и блог есть?
А чего я тогда за глаза-то?
Примите и распишитесь: мнение от дауншифтера (не сбежавшего от жизни, не толкиниста, а наоборот, зажившего полноценной ЖИЗНЬЮ в своём новом качестве): http://mustafaibrahim.ru/news/?p=610

(Reply to this)


[info]mindphaser_dn
2009-04-06 09:27 pm UTC (link)
Бегство от реальности в страхе называется не дауншифтинг, а жопоголизм

(Reply to this) (Thread)


[info]talluki
2009-04-07 02:57 pm UTC (link)
http://lurkmore.ru/%D0%96%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC

Форсед-мем, зафорсенный Фриц Моргеном. Означает стремление видеть Большую Жопу во всех проявлениях жизни по принципу "Завтра будет хуже чем вчера", вариант — "скоро йопнет"[1]. Несмотря на то, что извечное недовольство свойственно чуть менее, чем всему населению этой страны, жопоголизм получил распространение в основном у небыдла[2]. Связано это в первую очередь с тем, что интеллигенция является небыдлом по определению, а настоящий интеллигент просто обязан быть жопоголиком, иначе его будут травить и изгонят из тусовки. Кроме того, у быдла есть пятница, дача, Вконтакте, Одноклассники и прочие говноблоги, что позволяет занять фимозг чем-то другим, нежели ожиданием прихода Толстого Полярного Лиса.

(Reply to this) (Parent)

Анатолий, вы пресыщены или боитесь?
[info]sealcon
2009-04-07 01:40 am UTC (link)
Вы же и есть самый известный российский дауншифтер, сознательно отказавшийся не только от карьеры, но и от создания семьи и воспитания потомства.

Вы бежали от реальности вследствие пресыщения или страха?

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Анатолий, вы пресыщены или боитесь?
[info]borovoj
2009-04-07 02:37 am UTC (link)
плюспицот

(Reply to this) (Parent)

Re: Анатолий, вы пресыщены или боитесь? - [info]talluki, 2009-04-07 02:59 pm UTC (Expand)

[info]mikhailc
2009-04-07 06:56 am UTC (link)
У меня родтвенник есть. Профессия невостребована, возраст немалый ( 48). Сдал в аренду квартиру в городе - областном центре в Сибири, переехал с семьей в домик в деревне ( точней в рабочем поселке). Работы там тоже нет , даже в школу его не взяли ( он физик-оптик по образованию) - стар и нет вакансий - но интенсивно огородничает, завел коз - словом - работает , рыбачит, охотится иногда, профессионально варит самогон. Весь доход - чистыми пара-тройка сотен баксов в месяц, но в деревне - хватает.
Все конечно скромно, но одеты-обуты-сыты-дышат свежим воздухом. Это по Вашему что - дауншифтинг, эскапизм или что? Достойно ли это осуждения, учитывая, что ему реально нет работы по профессии, а не -по профессии тоже не берут из-за возраста? Да, его кормят не сбережения, а сдаваемая в аренду квартира в городе - кризис кризисом, но вроде потребности в жилье никто не отменял, такой источник скромных доодов выглядит по-моему достаточно стабильно.
Да, еше у меня хороший друг есть. В Москве - квартира-трешка, сумел потихоньку построить скромный домик в Подмосковье, сейчас там живет, квартиру естественно сдает. Подрабатывает в Москве, ненапряжно, пару дней в неделю, еще иногда снимает свадьбы - он - замечательный фотограф. Ну и квартира-трешка почти у Садового - дает вполне хороший доход. Ему всего 35 - но ему совершенно неохота сильно упираться - на вполне сытую жизнь хватает. Вот Вам только два примера - если честно - обоим я немного завидую. Всегда ли нужно изо всех сил продолжать крысиные бега, или все-же можно поискать из них какого-то скромного выхода?

(Reply to this)


[info]swatzer
2009-04-07 06:57 am UTC (link)
Зачастую происходит подмена понятий: дауншифтинг и бомжлифтинг :)

(Reply to this)


(116 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…