Anatolij Wassermann (awas1952) wrote,
Anatolij Wassermann
awas1952

Террористы стреляют, а люди думают

Фил Кициев · 2017-05-15 16:19 · На всякий случай копирую полностью (с устранением очепаток и уточнением препинаков), но рекомендую прочесть и обсуждение исходного текста.

Отчёт о поездке в ДНР.

Уже второй раз мы принимаем участие в чемпионате ДНР по ЧГК памяти Всеволода Петровского. Нас приглашают, мы соглашаемся. Поскольку чемпионат не носит статуса открытого, мы играем вне зачёта. Поездка предсказуемо получилась весёлой и насыщенной. Даже более того, уютной и доброй. Это относится и к игре, и к внеигровому времяпрепровождению. Наверное, огромная заслуга в этом всей команды, за что им отдельно всем огромная благодарность. Итак.

День 1. Луганск-Горловка.

Изначально решили съездить на 2 дня, чтобы успеть поиграть отдельно с ребятами из Горловки (славная горловская школа — ещё живы в памяти Стироловские команды). Плюс ещё выгода по деньгам. Если выезжать в день игры, то надо ехать на маршрутке в Донецк, а это почти 300 рублей с носа. А билет на паровозе до Горловки обходится в 69 рублей, в отличном плацкарте (напомню: это фирменный поезд «Донбасс» — некогда Донецк-Москва). Прикол в том, что поезд отправляется в 08:06, а кассы открываются в 07:30. Билеты продаются только в день отъезда. Но мы успели, и за 10 минут до отправления уже расслабили булки.

В поезде размяли мозги и немножко печень (куда ж без этого), и в целом приятно доехали. Был маленький инцидент в Дебальцево, когда поезд стоял меньше обещанного, и нам пришлось пулей лететь из кассы супермаркета, оставив всё на кассе, но успели заскочить в ближайший вагон и дойти до своего. Не проблема вообще :-).

Приехали в Горловку, которая сразу встретила нас разбитой инфраструктурой. Но поразило не это. Поразило то, что там все маршрутки — старые советские ЛАЗики. Такое впечатление, что их все согнали туда. Ни одного микроавтобуса я не увидел. И круто, что у них ездят трамваи и троллейбусы. У нас о трамваях забыли уже. Сняли квартиру на 2 дня, в самом центре, совсем недорого. После заселения прогулялись по центру, по магазинам, затарились. Кстати, маршрутки там ходят только до 6 — максимум 7 — часов вечера. Магазины тоже — редко какой до 20:00. Но это не критично. В центре Горловки многое восстанавливается, хотя следы обстрелов сильно видны. Дороги, в большинстве своём, сильно разбитые, многие дома всё ещё без стёкол, ну, привычное зрелище местами.

Ждали вечера, чтобы поиграть в ЧГК с горловскими ребятами. Они обычно собираются в уютной кафешке. Там действительно оказалось уютно, и атмосфера, и игра, и вкусняшки. В общем, в ЧГК мы сыграли вничью с лидерами (держа в уме завтрашнюю игру), в Брейне выигрывали все команды хотя бы один раз, а «свояк» мы запороли. В частности, я влетел в –120 на теме «Футбольные администраторы». Но это всё было как развлечение, плюс знакомство с тем, как обстоят дела в мире знатоков Горловки. И Карняшу встретил, отхлебнули из фляжки, года четыре не виделись до этого.

Вечером нас ждал прекрасный ужин. Есть у нас замечательно готовящий человек Андрей Георгиевич Крицкий, который практически всех выгнал из кухни и руководил парадом. Картошечка с мясом, под холодную донецкую водочку (весьма неплохую), со всякими салатиками и нарезками.

С темнотой начались обстрелы. Поскольку линия соприкосновения очень близко, не как в Луганске, слышно было очень и очень. Как выяснилось утром, обстреляли окраины Горловки — в частности, автоцентр Вольво. Вроде без жертв. Невзирая на это, вечер был очень классным.

День 2. Горловка-Донецк-Горловка.

Утром кофе, сигареты — и в дорогу. Благодаря горловским ребятам нам оказалось проще добраться в Донецк. Чуть дороже, чем на автобусе, но быстрее и комфортнее, на машинах.

Дорог, скажу я вам, давно таких не видел. Есть куски вообще непроходимые. Но другого выхода не было ввиду сложившихся обстоятельств.

Приехали в Донецк за 2 часа до игры, немножко погуляли в окрестностях Медуниверститета, зашли в Амстор, потом еще погуляли. Ну, такое. Потом на игру. В этот раз организаторы собрали 54 команды (в прошлом году 46), из которых 11 — младшие школьники, 16 — старшие школьники, остальные — студенты и рабочая молодёжь. Понятно, что и зачётов было тоже три. Понятно, что нас интересовала 3-я группа в плане конкуренции. Понятно, что хотелось реабилитироваться за прошлый год, когда мы разделили 5–6 место (более сильным составом). В принципе, у нас в команде было 3 студента, один ещё недавний студент, а сейчас матёрый преподаватель философии, и два значительно более опытных игрока. У двух последних стаж 10 и 18 лет (были и на прошлом чемпионате), а у остальных едва ли больше года. Но люди умные, и с ними чертовски приятно играть. Не скрою, были у меня реваншистские настроения, но в первую очередь хотелось просто поиграть в большой толпе, от души — уж больно соскучился.

Сама игра прошла хорошо, вопросы приятные, атмосфера тоже. Забегая вперёд, скажу, что много апеллировал, но по делу. В итоге 3 вопроса сняли (один из них ввиду технической ошибки ведущего, ещё два по странной причине: «жюри влом разбирать апелляции ввиду большого числа апеллянтов»). Ну, скинем это на неопытность организаторов. Повторюсь: в целом всё прошло прекрасно.

По игре. В 1-м туре сыграли неплохо, но были и более высокие результаты, разделили 4–6 место. 2-й и 3-й туры — выиграли. Перед последним туром шли на чётком 1-м месте, но в двух очках было ещё 4 конкурента. В 4-м туре сыграли хорошо, взяли 8 из 12, но блестяще сыграли ребята из Горловки, которые нереально взяли 11 — и соответственно заслуженно взяли 1-е место. К тому же мы играли вне зачёта, а они в зачёт.

После всяких награждений так же вместе поехали в Горловку. Предварительно в Донецке я затарился сигаретами, купил блок немецкого «Винстона», блок чешского «Данхилла» и 7 пачек чешского «Лаки Страйка». У нас пока такого нет.

Обратно ехали по той же трассе, страшное зрелище. Ясиноватая вообще разбита очень сильно, Макеевка потрёпана изрядно. Дорога от Донецка до Горловки занимает ровно час езды на машине.

Вечером горловские друзья устроили нам экскурсию по городским достопримечательностям. Много красивых мест. Особенно понравилась новая Соборная площадь, с великолепным храмом и инфраструктурой, и шикарной детской игровой площадкой. Всё достраивалось после 2014-го года. Парк Славы тоже хорош. Попутно разговаривали о развитии знаточья в ДНР и ЛНР — там много скользких вопросов. В общем, гуляли «до последнего магазина». Потом домой, ещё один такой же вкусный ужин, но уже не было груза завтрашней игры, поэтому было позволено себе больше. Ближе к полуночи мощно отработали Грады, никак не меньше 4-х полных машин. А мы узким кругом почти до утра сидели на кухне, и развивали глубокие философские темы, как это обычно водится :-)

День 3. Горловка-Луганск.

Утром неспешные сборы, кофе и сигареты. Потом так же неспешно повлеклись на паровоз. К сожалению, билетов на плацкарт уже не было, пришлось ехать в общем вагоне (да, 45 рублей), но от этого не менее весело. Луганск ещё издали начал встречать стеной дождя, однако, когда выпали из поезда, было вполне сухо. На вокзале совсем не хотелось расходиться, но усталость сказала, что надо отдохнуть.

В общем, отличная поездочка получилась. Приглашение на следующий год получено. Думаю, будем ежегодно ездить, если будут приглашать.

Еще раз огромное спасибо команде, Andrew G. Kritsky, Elena Belitskaya, Альбина Романовна, Андрею Кондаурову и Ярославу Шибе. Ребята, вы красавцы.