Anatolij Wassermann (awas1952) wrote,
Anatolij Wassermann
awas1952

Вынесено из комментариев

maedros78 2017-02-23 14:23:19>>

А кто говорит о поддержке национального?

Никакой поддержки, жёсткий легализм, всё по закону, все равны. Только он должен касаться не только нацменов, но и русских.

Другой вариант — собственно русский подход (кстати, и английский тоже). Когда ничего чётко не определено и решения принимаются прагматически, исходя из имеющихся обстоятельств на местах. Тоже работает, но тогда придётся забыть о борьбе с коррупцией.

В РИ было, мягко говоря, не так, как вы пишете. Как раз когда началось выпячивание русского, которое у нас обозначается черносотенством, хотя это не верно, тут-то конец и настал. Это уже ХХ век, при Николае и после 1905-го года. А до этого на эти глупости никто не обращал внимания, а действовали по обстоятельствам. Пришли калмыки? Надо что-то делать, иначе передерутся. Ну живите тут. На Кавказе местные князьки никак не уймутся? Нате вам всем дворянство. И мелкотравчатым грузинам тоже, вплоть до княжеских титулов. Завоевали татар? Всех включить в аристократию, потому как иначе будет бунт. И т.д.

Вот вам хорошая иллюстрация русскости в РИ до ХХ века на практике.

Моя любимая тема. Логика творца.

Василий Жуковский (полутурок) говорит Михаилу Глинке (из поляков), что хорошо бы создать русскими силами оперу про русского героя, погибшего во имя России и русского царя от рук врагов-поляков. Естественно, что поляк Глинка загорелся идеей создать русскую оперу про русского героя, павшего от польской руки. Для усиления русскости русской оперы про русского героя, павшего за русского царя, привлекли русского же либреттиста. Барона фон Розена, выучившего русский язык.

Работу русских авторов высоко оценил русский художник Брюллов (из немцев). По словам Глинки, прослушав часть оперы, К. Брюллов сказал русским авторам «гут!»

В ноябре 1836 года русская опера была поставлена в русском Большом театре, построенном русским архитектором Альбертом Катериновичем Кавосом (из италианцев). Папа русского архитектора Альберта Катериновича (Катерино Альбертович Кавос) был русским композитором, написавшим предыдущую русскую оперу про русского героя, павшего за русского царя. Либретто предыдущей русской оперы про русского героя написал князь Шаховский (по матушке Пассек).

Декорации русской оперы про русского героя в русском театре создал русский декоратор — Андрей Адамович Роллер ( из баварцев).

Помогал ему советом князь Петр Вяземский (полуирландец).

Репертуарной частью русского императорского театра заведовал в начале работы русских создателей над русской оперой Рафаил Михайлович Зотов (сын взятого в плен в Бахчисарае внучатого племянника Шагин-Гирея). После его сменил другой русский директор Александр Львович Невахович (сын еврейского просветителя Лейбы Неваховича).

Оркестр в русской опере был сплошь русским. Ну это и сейчас так.

Русским цензором русской оперы про русского героя был Андрей Андреевич Фрейганг.

«А я что говорил?!», — восторгался Жуковский после премьеры русской оперы, — «только русские! только родившиеся на русской земле русские про русских!»

Ло-ги-ка!

Главное — быть русским, с русской кровью! Правда, Джон Александрович? Безусловно, Салих Магомедович!

Юрий Простой 2017-02-23 23:05:41>

Re: А кто говорит о поддержке национального?

Странные у Вас представления о людях и родстве.

Михаил Глинка родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика — чистокровнейший поляк, ясное дело.

Князь Вяземский — полуирландец, из Рюриковичей, на минуточку. Про город Вязьма слышать доводилось? Так это родовое владение князей, извините, Вяземских. Род происходит от князя Ростислава Мстиславича Смоленского, внука Владимира Мономаха. Тот факт что батюшка был женат на иностранке, ни о чём не говорит, так как родословная считается по отцу. Вы бы ещё написали, что А.С.Пушкин — эфиоп (были и такие недоумки).

С полутурком Жуковским аналогичная история. Родился 29 января (9 февраля н.с.) в селе Мишенское Тульской губернии. Отец, Афанасий Иванович Бунин, помещик, владелец с. Мишенского; мать, турчанка Сальха. Байстрюк (незаконнорождённый). Тем не менее его батюшка — столбовой дворянин. А про мать уже писал.

Кн.Шаховской — из княжеского рода, происходящего от Рюрика в XVII колене. Родоначальник его — Константин Глебович, князь Ярославский. То бишь Рюрикович. Не слабый из него выходит Пассек.

1/3 императорской знати — Рюриковичи, 1/3 - Гедеминовичи. 1/3 - Чингизиды. Это касается наиболее знатных родов.

С дворянством попроще будет.

Грузинским князьям никто ничего не присваивал — они и до вхождения в Империю таковыми являлись. Известнейший кн.Багратион — из грузинского царского рода Багратиони.

Княжеский титул в Империи никому и никогда не жаловался: жалованные титулы — это граф и барон (исключение — прибалтийские бароны). Русский князь — это исключительно наследный титул.

Естественно, что дворянство в Европе строилось по «национальным квартирам»: было германское (Священной римской империи германского народа), испанское, позднее итальянское, шведское, датское и т.д. Иное дворянство могло признаваться, могло не признаваться. Упомянутое Вами грузинское было включено в отдельный список Русского императорского дворянства, Северо-кавказское — включено частично, но с родовыми титулами. Казанские татары — так как с Ивана Грозного Казанский престол официально занимали русские цари — вошли в состав императорского дворянства автоматически, но титулатуру им заменили со временем: были амирами (эмирами) — стали дворянами; были сыновьями ханскими — стали князьями; и т.д.

Исчислять родство по материнской линии, извините, это еврейский обычай. Не надо навязывать (приписывать) его русскому дворянству.

Из перечисленных Вами иных персон — это либо прибалтийские дворяне (вполне могли считать себя русскими, так как входили в состав русского дворянства), либо наёмные служащие — за что им платили, то и исполняли. И естественно — так как служить Петербургскому двору считалось не только выгодным, но и почётным делом — таким местом дорожили. Вспомните Де'Рибаса, Де'Толли, Беринга, Ла'Форте. А музыканты, композиторы, скульпторы, архитекторы — почитали за счастье оказаться в придворных служащих. В иных-то весях их далее людской не пускали. А у нас умели ценить талантливых людей. Даже при царском режиме. Что правильно.

Поэтому калмык Городовиков, чуваш Чапа(ев), тувинец Шойгу (Сергей Күжүгет оглу Шойгу) — это наши русские. Что не мешает (и не должно мешать) оставаться соответственно калмыками, чувашами, тувинцами и т.д. Россия-матушка — мать для всех своих сыновей, вне зависимости от узости глаз, цвета кожи и акцента конкретного её сына.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments