Anatolij Wassermann (awas1952) wrote,
Anatolij Wassermann
awas1952

Вынесено из комментариев

Павел Полуян ° 2017-01-26 11:47:39> Я с Вами согласен — в общем. Но Вы это доносите в полемическом ключе, споря с оппонентами, а как конструктивно это можно изложить? Попробую. Мне понравилась одно высказывание Бузины: мол, он украинский русский. В том смысле, что он принадлежит к великой русской культуре — идентифицируется с нею, но ценит и свои областные особенности. Вроде как у Гоголя: он же этнографическую специфику Малороссии ценил и воспевал. То есть формализация такая: есть большая культура, а есть — субкультуры. У субкультур могут быть особенности — областные (поморы), этнические (украинцы, мордва и др.) или даже профессиональные (моряки, армия). Иногда субкультуры возникают как врастание какой-то другой культуры со стороны внутрь большой — татары, например. Но большая культура рулит. При этом большая культура в сущности внеэтнична — суперэтнична (хотя базируется она на одном основном языке и имеет свою историю, которая покрывает собой исторический путь определённого государства — с неким преимущественным этносом). Соответственно, большую культуру развивают все люди, которые себя с нею идентифицируют (этнически могут быть они и чисто русскими, и немцами приезжими, и евреями местными, и украинцами-окраинцами). И, конечно, обратное отношение: человек может поменять идентичность — отказаться от своей большой культуры, примкнув к другой большой (англосаксонской, например) или — упрощаясь — начинает себя идентифицировать с какими-то местечковыми особенностями, которыми он имитирует большую культуру (карго-культ в определённом смысле). Так примерно?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments