Anatolij Wassermann (awas1952) wrote,
Anatolij Wassermann
awas1952

Вынесено из комментариев

На всякий случай напоминаю: разработанная Константином Сергеевичем Алексеевым система работы над ролью как раз и требует от актёра «вживания в образ» — сочинения целостного характера личности, способной в обстоятельствах, предлагаемых автором, действовать именно так, как автор написал. Увы, современные коммерчески успешные режиссёры как раз и предпочитают длительному вживанию всех актёров в созданные автором образы механическое исполнение предписанных действий: время работы над спектаклем или фильмом (не говоря уж об очередном ломтике сериала) сокращается в разы, соответственно снижаются и затраты, а результат могут отличить от целостного разве что сравнительно немногочисленные ценители, мало влияющие на кассовый сбор.

yozh73 2017-01-04 13:46:30>

Водораздел, на мой взгляд, должен пролегать таким образом: актёр, даже самый заслуженный, напужанный или народный, лауреат госпремий, премий киноискусств, орденов за заслуги перед отечеством, академик, профессор, декан, да кто угодно — непререкаемый авторитет в области постановки света, звука, мизансцены, театральной позы, способа кричать «ах, оставьте!», манеры сыграть то или это. Именно об этом его можно и нужно спрашивать, внимательно слушать и часто кивать головой.

Спрашивать актёра о содержании его роли, политическом, историческом, государственном значении тех или иных событий или деятелей, которые он мастерски изобразил — не нужно, поскольку это искушает маститого мэтра искусства показать себя полным невеждой и бараном, рассуждающим о том, в чём он совершенно не разбирается. Об это искушение обожглись десятки некогда нами любимых актёров, вообразивших себя именно теми авторитетами, которых им приходилось играть.

Посмотрите, что стало с обаятельной Лией Ахеджаковой! Ведь она теперь бесконечно играет бесстрашного одиночку, борца за правду МНСа Малаеву из фильма «Гараж»! Журналисты заставили её поверить, что она и есть Малаева, и нагородить всё то, о чём она имеет самое приблизительное, обывательское представление.

Поэтому все вопросы о том, почему герой поступил так или этак — к режиссёру: это его задумка. Задача актёра — послушно сыграть то, что велено. Велят — сыграет героя, велят — сыграет предателя. А почему именно так — актёру знать не положено: он играет то, что написано в сценарии. «А у Шекспира вы тоже спрашиваете: что да почему? Написано: душить Дездемону — идёте и душите!»
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments