Anatolij Wassermann (awas1952) wrote,
Anatolij Wassermann
awas1952

Вынесено из комментариев

Нижеприведенные комментарии разбросаны по трём веткам обсуждения. Поэтому вопреки обыкновению даю ссылки на каждый из них, хотя это и приведёт к избыточным срабатываниям в месте, откуда взяты комментарии, ЖЖ-робота, указывающего на републикации.

l_h_keeper 2016-12-26 13:51:09>

Можно рассмотреть и ещё версию: список жертв случаен.

Борт базировался на Чкаловский Аэропорт. Простых пассажиров не возит. То есть «закладка» фактически беспроигрышна на ЛЮБОЙ рейс.

vidarr_a 20016-12-26 14:23:46>

1. Взлёт производился в 05-25 (мск) с МК-240 (полоса 24-6 а/п Адлер) (т.е. взлёт на N-W-W). Это взлёт «на море». Взлёт выполнялся по схеме BINOL 2A (на Н=3000 м доворот вправо на МК-249, далее ~ 20 км с набором до поворотного пункта, вправо на МК-332, и через 15 км следующий поворотный пункт вправо на МК-36).

2. После отрыва экипаж доложил диспетчеру «Сочи-старт» о выполнении взлёта, получил подтверждение о схеме взлёта и указание о переходе на связь с «Сочи-подход» (2 минута после взлета). На связь с диспетчером подхода экипаж борта 85572 не вышел.

3. По контролю РЛС подхода самолет в контрольной точке начал, согласно схемы, правый доворот, перешёл в снижение и не выходя из разворота резко начал снижаться и исчез с экрана.

4. Погода фактическая на момент взлета. Простые метеоусловия. Ветер боковой 5 м/с 20 гр. (т.е. N-N-E), видимость более 10 км, давление — 762.

Катастрофа похожа по обстоятельства на катастрофу Ил-18 75507 01.10.1972. Тогда также после взлёта самолет вышел на первую контрольную точку, начал доворот вправо и рухнул в море. Но удаление тогда было порядка 8–10 км. На поверхности моря тогда нашли мелкие фрагменты планера (обрывки обивки салона, кресел и т.д. пластиковые детали), а также фрагменты погибших людей. По ним определили отсутствие нагара и следов продуктов горения (т.е. пожара не было), и не было на них характерных частиц ВВ (т.е не теракт). Катастрофа та так и осталась без причины, т.к. самолет не был найден (в этом районе Чёрного моря на дне много ям с глубиной до километра, заполненных жидким вязким илом, по сути грязью, техника того времени не позволяла исследовать эти места).

Возможно ли предположение о диверсии с Ту-154 МО? Да. Возможно. Причём в этом случае заложить взрывное устройство мог только специалист, знакомый с конструкцией Ту-154. Дело в том, что Ту-154 чрезвычайно надёжный, прочный и живучий самолет. Практически представить себе такую комбинацию отказов, чтобы экипаж не мог хоть что-то передать на землю, невозможно. Но есть т.н. «отсек АБСУ» — это подкабинный отсек, где находятся блоки АБСУ (автоматическая бортовая система управления). В этом случае даже слабое взрывное устройство (20–30 гр. ТНТ, напр. в моб. телефоне) может одновременно вывести из строя управление самолета по всем каналам, пилотажно-навигационный комплекс, командно-пилотажный комплекс, основную связь. А на переход на аварийный передатчик у экипажа могло просто не оказаться времени, также возможен вариант временной потери экипажем трудоспособности, т.к. отсек АБСУ находится непосредственно под кабиной пилотов. Спрятать в отсеке АБСУ небольшую «коробочку» мобильного телефона достаточно легко: отсек достаточно большой.

Но при такой схеме этот «кто-то» мог пронести СВУ в Чкаловском, при подготовке борта к вылету. Единственное что — выполнить подрыв можно было только в зоне действия сотовых станций.

В этом смысле подрыв на курсе взлёта в Сочи — почти идеальное место: самолёт падает в воду на относительно немаленькой глубине — найдут что, не найдут, когда найдут, в общем много факторов. Но — надо почти идеально согласовать время выдачи сигнала (чуть раньше самолет ещё над прибрежной полосой, чуть позже — вышел из зоны приёма сигналов сотовой станции).

Вот как бы такие навскидку первые предположения.

В любом случае нужен МСРП и магнитофон записи звуков кабины.

vidarr_a 2016-12-26 14:28:07>

Да. И ещё одно.

По неподтверждённой информации этим бортом на Хмеймим должны были лететь генералы Герасимов и Коробов.

Если это так, то тогда побудительные мотивы на теракт более чем понятны.

l_h_keeper 2016-12-26 16:01:07>

Но этот отсек АБСУ тогда достаточно «режимен» — скажем так?

Если Вы правы — то большое количество людей в погонах остались без Нового Года от слова совсем.

Не говоря уже о том, что вообще мы все снова ещё на шаг ближе к другой реальности — всё более военной.

vidarr_a 2016-12-26 16:20:34>

Что значит «достаточно режимен»? Отдельный пост у люка АБСУ не выставляется.

Естественно, доступ к этому люку, как и к всему самолёту, первый встречный не имеет.

Но — допущенный инженерно-технический персонал, да, весь имеет.

В этом же отсеке есть доступ к пультам управления (т.е. штурвальные колонки и педали) — например, для смазки и осмотра. В этом отсеке доступ к приёмному баку переднего туалета и системе смыва и водяному крану переднего туалета. Там же — на полу отсека — расположен выпускной клапан высотной системы. Там же — на правом борту — находится трубопровод системы отопления/вентиляции кабины пилотов и электрокран управления этой системы. Там же находятся блоки УКВ радиостанций «Баклан» — основной и запасной. Там же — блоки гироскопов. Там есть некоторые преобразователи системы электропитания. Это довольно большой отсек — длиной более трёх метров — и там много чего установлено, за что отвечают разные спецы. И все они регулярно в этот отсек ныряют при техобслуживании.

Конечно, уровень проверок и допуска инженерно-технического персонала там достаточно высокий, но мы знаем, что были случаи вербовки и полковников СВР, и ГРУ, и т.д.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →