Anatolij Wassermann (awas1952) wrote,
Anatolij Wassermann
awas1952

Одна из бесчисленных несбывшихся укромечт и либероидных страшилок

Особая прелесть нижецитируемых рассуждений по морскому праву — в противоречащем всем известным документам, включая опубликованную часть проекта, предположении, что мост ограничит свободу судоходства по Керченскому проливу

«Украина фактически заблокировала строительство моста в Крым». На всякий случай копирую полностью.

Березень [то есть март! — А.В.] 24th, 2016

Россия никогда на законных основания не сможет построить мост в Крым, поскольку Украина имеет все права и возможности юридически и фактически заблокировать это строительство, пишет «Коммерсант». Таким образом показное строительство опор моста в Крым не более чем закапывание миллиардов рублей, которое закончится плачевно. У России нет никакой возможности официально строить этот мост и она скорее всего попадёт под новую порцию санкций. Эксперты говорят о том, что Украина фактически уже заблокировала строительство моста.

Ранее газета писала о самой сложности постановки вопроса. Ситуация вокруг строительства транспортного перехода через Керченский пролив становится всё более запутанной. До сих пор казалось, что основная проблема — отсутствие ТЭО и генподрядчика проекта, но вчера самопровозглашённый глава Крыма Сергей Аксёнов заявил, что для строительства моста нужно согласие Украины, которого Киев не даст, и предложил строить тоннель. Эксперты по морскому праву подтверждают, что действующие договоры требуют согласовать проект моста с Украиной, и говорят, что Киев вправе оспорить строительство в международных судах.

Строительство моста через Керченский пролив придётся согласовать с Киевом, заявил вчера глава Крыма Сергей Аксёнов. По его словам, это связано «с международными юридическими нормами, согласно которым Азовское море — зона общего судоходства». Получить согласие Украины «вряд ли будет возможно», заметил чиновник, добавив, что строительство подземного перехода будет дешевле и согласования не требует.

Опрошенные «Ъ» юристы и эксперты по морскому праву говорят, что без согласия Украины построить мост практически невозможно. Один из них на условиях анонимности пояснил, что к договору 2003 года применяется Венская конвенция о праве международных договоров. Это значит, что РФ не может нарушать его условия, если не приостановит его, сославшись, к примеру, на положения статьи 62 «Коренное изменение обстоятельств», подразумевая изменение статуса Крыма. Но, отмечает он, большинство стран не признают переход Крыма к РФ, и у Украины есть все шансы оспорить это «коренное изменение» в международном суде или в согласительной комиссии ООН, а, как показывает практика, такие процессы могут идти десятилетиями. Кирилл Дозмаров из Art De Lex считает, что из-за планов по строительству транспортного перехода Украина оказалась под угрозой блокирования пролива для транзита собственных судов.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments