Anatolij Wassermann (awas1952) wrote,
Anatolij Wassermann
awas1952

Охота за подтверждениями зашоривает

«Люди сами заключают себя в «информационные клетки»». Поскольку, как мне сообщили, сайт почему-то доступен не всем, на всякий случай копирую текст, заодно исправляя ошибки, допущенные при расшифровке на сайте продиктованного по телефону.

Исследование «Росиндекс» аналитической компании Ipsos Comcon свидетельствует, что люди перестают доверять телевидению. Почему так происходит? Будет в таком случае меняться отношение власти к телевидению и как будет строиться нынешняя избирательная кампания? На эти и другие вопросы мы попросили ответить политического консультанта Анатолия Вассермана.

Сегодня появился соцопрос, который свидетельствует о том, что доверие россиян к телевидению резко падает, больше доверяют интернету и газетам. На Ваш взгляд, во время нынешней избирательной кампании будут ли это учитывать потенциальные депутаты в борьбе и учитывает ли непопулярность телевидения власть? Будет она трансформироваться или всё будет оставаться так же?

Недоверие к телевидению вызвано прежде всего тем, что в интернете гораздо легче смотреть только те ресурсы, с которыми ты в той или иной мере уже согласен, и создавать по сути искусственную информационную среду, ориентированную на уже сложившиеся убеждения. Я и сам в какой-то мере грешен тем же — поэтому, кстати, стараюсь в своём Живом Журнале не банить людей противоположных мне взглядов с тем, чтобы хотя бы через их комментарии иметь возможность отслеживать эволюцию других точек зрения.

Телевидение же — при всех своих недостатках — остаётся, как ни странно, более разнообразным в политическом отношении, чем та часть интернета, которую вы выбираете для себя самостоятельно. Потому что как ни строг редакторский отбор на каждом конкретном канале, всё равно туда просачиваются новости, свидетельствующие о наличии разных позиций, разных точек зрения. Поэтому мне кажется, что в предвыборной кампании активность политиков будет по-прежнему сосредоточена в большей степени на телевидении, поскольку в интернете единомышленники и так знают, что думает данный политик.

А доверие к телевидению будет продолжать падать по той причине, про которую я уже сказал. То есть каждый воспринимает сообщения, не соответствующие его взглядам, как доказательство того, что телевидение врёт. Но на самом деле, к сожалению, врём мы сами себе, закрывая глаза на то, что не соответствует нашим убеждениям.

Я не думаю, что эту тенденцию удастся переломить. Скорее всего, она какое-то время будет нарастать. И боюсь, что когда-нибудь придется вести целенаправленные кампании-агитации в духе «взгляни не только на то, что тебя подтверждает». Без таких кампаний будет очень сложно вырывать людей из тех информационных клеток, которые они сами для себя строят.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments