Anatolij Wassermann (awas1952) wrote,
Anatolij Wassermann
awas1952

Вынесено из комментариев

eupupseja 2015-12-12 12:36:17>

Кстати об ассортименте. Я уже давно заметила, что огромное разнообразие продуктов на полках супермаркетов — это в подавляющем большинстве разнообразие не продуктов, а торговых марок. На самом деле нетрудно заметить, что 50–60 видов товаров — это максимум 6–7 видов продукции под разными названиями. Если убрать аналоги — то полки мигом опустеют.

Точно так же, как и, например, в аптеках — куча средств от гриппа или головной боли в ярких упаковках, затейливыми названиями и не менее затейливой ценой на деле являются одним и тем же копеечным парацетамолом. Но… с ценой в разы дороже его самого.

И где тут конкуренция как стимул для снижения цен? Напротив, конкуренция толкает производителя не на удешевление своей продукции, а на использование броской рекламы и тому подобных приёмов так называемого «маркетинга».

Да, соглашусь: в СССР не особенно уделяли внимание рекламе и прочим «рыночным технологиям» — считая, что качество содержимого важнее яркости и броскости упаковки. Не думаю, что это плохо — с точки зрения взрослого человека. Но детей и инфантильных особей витринный калейдоскоп, безусловно, впечатляет — создавая иллюзию бесконечного разнообразия.

Но опять-таки, сейчас 90% покупателей ориентируется не на качество, а на дешевизну. Когда я спросила знакомую продавщицу, какие из почти сотни сортов пресловутой колбасы больше всего покупают, она ответила: «Два-три самых дешёвых. Остальное берут очень редко и понемногу</b>».
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments