Anatolij Wassermann (awas1952) wrote,
Anatolij Wassermann
awas1952

Вынесено из комментариев

cmpou 2-15-08-01 04:39:13

Если знать степень подверженности общественного мнения и степень влияния, можно рассчитать вероятность принятия населением определенной идеологии и социального поведения.

Можно сделать такой прогноз на примере модели, запущенной на Украине.

Инструменты манипулирования украинским социумом:

1) телевидение;

2) сети;

3) центральные газеты;

4) региональные газеты;

5) административный информационно-организационный ресурс;

6) общественные объединения по религиозному, культурно-идеологическому и национальному признаку;

(радио и пр. в расчёт не берутся).

Процент их влияния на социум:

ТВ — 45;

сети — 25;

печатные СМИ — 15;

административный ресурс — 10;

общественные объединения — 5.

Степень влияния и ангажированности (зависимости от хозяев запущенной модели):

ТВ — 100%;

сети (предположительно) — 70% (общая степень ангажированности около 80%, из неё у «украинской» стороны — до 70%, российской до 40%);

печатные СМИ — 90%

административный ресурс — 100;

общественные объединения — 90; (–10% — объединения национальных меньшинств Западной Украины).

Отдельный показатель: степень манипулирования населением (зависит от уровня культуры, интеллекта, и сохранения культурных и идеологических ценностей):

— исходя из фактора смены поколений, агрессивной идеологической обработки после 1992 г., и деградации образования и способов существования, на украине он достиг, возможно, более 70%.

По указанным данным не трудно заметить, что степень манипулирования украинским социумом на сегодняшний день крайне велика, а уровень деструктивного поведения доходит до саморазрушения.

Можно попробовать сделать и обратный расчёт: какие инструменты и процент влияния у «противоположной» стороны (к примеру, у российской модели, если бы она реализовалась).

Абсолютных инструментов идеологического влияния, как у противоположного лагеря, у «России» нет. Есть относительные:

1. информационные:

— Интернет;

— кабельные сети (российские каналы);

— российские печатные издания на Украине.

2. экономические:

— товарный экспорт в Россию;

—трудовой экспорт;

— сырьевое обеспечение Украины.

3. военные:

— вооружённое сопротивление Донбасса.

4. геополитические:

— степень влияния на хозяев модели в других странах.

Но следует отметить, что Россия пока практически не использует эти инструменты, по-видимому, не проводя пока в достаточной степени суверенной политики в украинском регионе. Причиной этого может быть отсутствие у России на данный момент достаточно крупных экономических интересов в украинском регионе, что в свою очередь может быть обусловлено отсутствием в России полноценного экономического кластера (самодостаточной промышленности, включающей в себя научную базу и средств производства), самодостаточной науки, культуры и идеологии.

Вывод: отсутствие идеологии и мотивации делает Россию на данный момент уязвимой в противостоянии даже со значительно более слабым и неполноценным партнёром.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments