Если успехи есть, смысла в десталинизации нет. Ибо, тогда - ну да, был был такой, войну выиграл. Не ьбез недостатков. Но и мы сами - ого-го... Как в Китае: 80% хорошего, 20% плохого. И все.
Толя, я начинаю всерьёз опасаться за твоё душевное самочувствие. Ты умный, я это знаю (я тебя вообще давно знаю). Но порой ты говоришь вещи, выходящие не за грань приличия (это-то слово я легко из словаря удалю), но логики. Занесло тебя, уж прости. Можно дружеский (а ты знаешь, что я к тебе очень нежно отношусь) совет? Попробуй исключить имя Сталина (и все производные от него) из своего лексикона хоть на неделю. Просто эксперимента для.
Хотите дружеский (а уж Вы знаете, как хорошо я к Вам отношусь) совет? -- Никогда не давайте советов людям, которые у Вас их не просят. Будете выглядеть гораздо умнее.
Это слишком простое объяснение. Кроме того, подозреваю, что приоритеты деятельности предыдущих глав совета по правам человека, что при Ельцине, что при Путине, были примерно те же. И об "усилении десталинизации" говорить довольно странно, ибо такого не наблюдается.
В России шельмовали всех, кто пытался навести элементарный порядок: Грозного, Павла I, Николая I. Сталин просто самый выдающийся и жил сравнительно недавно. О выздоровлении России можно будет судить по изменению отношения официальной власти к ИВС. В лучшую, понятно, сторону. Пока же отсутствие положительной динамики налицо.
Анатолий, а разве не троцкист, кажется Преображенский, первый(1925) выдвинул идею, с которой Троцкий в основном был согласен, первоначального социалистического накопления за счет эксплуатации крестьянства? По которой Сталин в конце концов и пошел.
L> Анатолий, а разве не троцкист, кажется Преображенский, первый(1925) выдвинул идею, с которой Троцкий в основном был согласен, первоначального социалистического накопления за счет эксплуатации крестьянства? По которой Сталин в конце концов и пошел.
Идеи бывают разные. В частности, СССР действительно не имел иных, кроме крестьянства, источников средств. Так что _эта_ идея не имеет личностной окраски.
Извините, но Сталин пошел по пути Столыпина. Который писал, что в деревне в Росиси еще в 1900 году было 30 миллионов ЛИШНИХ семей. Цель Столыпина была именно индустриализация отсталой страны ПУТЕМ РАЗОРЕНИЯ КРЕСТЬЯНСТВА и передачи зебли юбедных кулакам за счет разорения общины. Прямым результатом стала революция, для которой Столыпин сделал куда как больше, чем Ленин и Керенский вместе взятые.
Так что Столыпинский путь Сталину был закрыт по политическим соображениям. Плюс простой факт - все грамотные люди того времени знали, что война не закончена и непременно состоится вторая серия. Маршал Фош об том битым словом сказал в конце наября 1918 года: "Мы подписываем не мир, а перемирие на 20 лет." И эти вот 20 лет определяли временные рамки, в которых Сталин должден был индустриализвать аграрную страну. Причем на саом деле, по объективным причинам, эти временные рамки были практически вдвое уже. Вы хоть представляете, какова доля крестьянства в российском населени, скежм перед началом пятилеток, в 1928 году, и какова она была в странах - потенциальных противниках - Англии, Франции, Германии, да хоть и Японии?
Десталинизация произойдет после того как люди поймут суть сталинизма и осознают свои интересы. Я уверен, что большинство не готово жить в нищете, в стране с крепостным правом, производящей горы оружия и пугающей весь мир.
Сначала выучи историю, дурак. Тогда может бюыть поймешь "суть сталинизма". Пока от жтого понимания ты бесконечно далек. Как неандерталец от теории струн.
to sashen78 При Сталине нашу страну боялись, уважали и ненавидели. Может у тебя хватит ума понять, что сделали клоуны после него. ЗЫ: И на заметку, для размышления. Почему так отличаются ветераны ВОВ от Ветеранов афганистана? Почему первые после войны начали восстанавливать страну и герои, а вторые после войны стали бандитами, крышевателями бизнеса и криминальными авторитетами?
Потому что в стране ДО СИХ ПОР (причем среди молодежи!) "похвальбой" считается "боятся и ненавидят". Раз меня боятся - я крутой. Уважение здесь как-то сбоку затерялось, по-моему, уважать и бояться одновременно вообще заруднительно.
И отсюда понятно, почему идет откат к сталиизму. Потому что понятие крутости и успешности как "меня боятся" начало по новой культивироваться при Путине, это совпадает с его точкой зрения.
User prezident_ej referenced to your post from Цитата дня... saying: [...] хорошего, 20% плохого. Либерастия: 80% плохого, 20% хорошего October 13th, 22:29 Анатолий Вассерман [...]
== Чем хуже идут дела, тем интенсивнее руководитель сваливает вину на предшественника. Тот факт, что сейчас накал разоблачений сталинизма даже сильнее, чем в путинскую эпоху, говорит о том, что ситуация в стране ухудшается ==
Подписываюсь. Ухудшается, причем быстро и заметно. Но разве сейчас не путинская эпоха? Медвежья? А что Вы скажате в 12 году, когда ВВП вернется на пост главы государства? Что он ненадолго отлучился?
== неплохим инструментом десталинизации российского общества был бы публичный отказ президента от объяснения нынешних недостатков постсоветского общества советским наследием. ==
Разумно. Это было бы еще извинительно в начале 90-х, там пришлось именно советское наследие разгребать. Но если за 20 лет не разгребли, и продолжают все валить на совок - это уже некрасиво. Я думаю, что Путин уже на Ельцина должен валить. Так он, кажется, на совок и не валит?
== лучшим инструментом — успехи, превосходящие хоть кого-нибудь из предшественников нынешнего главы государства. ==
Тыщу раз спрашивала - успехи В ЧЕМ? И в сравнении с каким временем?
Обсуждается сталинизм или социализм? Потому что если сталинизм - анализируйте успехи до 1953 года. Победа в войне, конечно, зачтется как успех - но не годится для сравнения. Не устраивать же новую войну, чтобы было с чем сравнивать! Если "развитой социализм" 7080 годов - то причем тут Сталин?
== для г-на Федотова, например, сталинские достижения пренебрежимо малы по сравнению с возможностью отдыхать не только на курортах черноморского побережья СССР ==
Г-н Федотов такую точку зрения лично Вам высказывал, или написано где?
== Разумеется, понятия «сталинизация» и, соответственно, «десталинизация» в том смысле, в котором их употребляет г-н Федотов, не имеют никакого отношения к реальной исторической эпохе Иосифа Виссарионовича Джугашвили ==
Насчет Федотова не скажу, не слышала, в каком смысле он употребляет. Но что Ваши единомышленники валят в одну кучу и сталинские времена, и все прочее вплоть до 91 года, используя в качестве аргументов происшествия 80-х годов, говорит о том, что именно их понимание к соответствующей исторической эпохе никакого отношения не имеет.
"Потому что если сталинизм - анализируйте успехи до 1953 года." -
- ну почему же? Космонавтика, строительство массового жилья, всевозможные НИИ, это тот самый случай, когда "после" означает именно "вследствие".
"Победа в войне, конечно, зачтется как успех - но не годится для сравнения. Не устраивать же новую войну, чтобы было с чем сравнивать!" -
- а разве не устроили? И не одну. Внутри страны? Решение кавказского вопроса по-сталински обошлось существенно меньшей кровью для обеих сторон. Не говоря уж о моральных и материальных потерях. Тем более, что в настоящее время решения не просматривается вообще.
October 13 2010, 14:02:38 UTC 1 year ago
Ибо, тогда - ну да, был был такой, войну выиграл. Не ьбез недостатков. Но и мы сами - ого-го...
Как в Китае: 80% хорошего, 20% плохого. И все.
October 13 2010, 14:21:13 UTC 1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
October 14 2010, 16:26:02 UTC 1 year ago
1 year ago
1 year ago
October 13 2010, 14:28:00 UTC 1 year ago
October 20 2010, 07:32:20 UTC 1 year ago
полагаю, Толя так и поступит
сразу, как только поношение указанного имени на центральных каналах на неделю сменится адекватной оценкойOctober 20 2010, 08:51:43 UTC 1 year ago
1 year ago
1 year ago
October 13 2010, 14:41:10 UTC 1 year ago
Anonymous
October 13 2010, 14:54:22 UTC 1 year ago
October 13 2010, 14:57:39 UTC 1 year ago
Индикатор
В России шельмовали всех, кто пытался навести элементарный порядок: Грозного, Павла I, Николая I. Сталин просто самый выдающийся и жил сравнительно недавно.О выздоровлении России можно будет судить по изменению отношения официальной власти к ИВС. В лучшую, понятно, сторону. Пока же отсутствие положительной динамики налицо.
October 13 2010, 22:06:20 UTC 1 year ago
Re: Индикатор
Тут хорошо бы уточнить, кто шельмовал, какая такая социальная группа? Не народ же.1 year ago
1 year ago
1 year ago
October 13 2010, 15:13:39 UTC 1 year ago
October 13 2010, 15:20:11 UTC 1 year ago
Идеи бывают разные. В частности, СССР действительно не имел иных, кроме крестьянства, источников средств. Так что _эта_ идея не имеет личностной окраски.
Альтернативой ей могло бы быть продолжение имперской ориентации на внешние инвестиции. Но я уже писал по этому поводу:
"Рабочие места действительно появляются. Но если вы создаёте аналогичные рабочие места за счёт собственных средств, то вся прибыль с этих рабочих мест остается в стране. Если вы создаёте их за счёт кредитов, то часть прибыли приходится ответвлять на погашение кредитов, но в дальнейшем — когда весь кредит погашен — вся прибыль остается в стране. Если же рабочее место создаёт иностранный инвестор, то вся прибыль будет уходить этому инвестору ныне и присно и во веки веков, а в вашем распоряжении останется только то, что заработали сами сотрудники на этих рабочих местах, а это, зачастую, даже не половина общей суммы. Так что иностранные инвесторы — крайнее средство. К ним имеет смысл прибегать только в том случае, когда все остальные пути модернизации уже исчерпаны. Если же надеяться на иностранных инвесторов яко на Господа Бога, то очень скоро выяснится, что они проходят не по ведомству Господа Бога, а по противоположной стороне. Поскольку, не говоря уже ни о чём прочем, любая монополия опасна — в том числе и монополия иностранных инвестиций. Если иностранные инвесторы знают, что, кроме них, страна ни на кого не рассчитывает, они начинают наглеть и очень быстро.
- В мировой политике и экономике есть примеры?
- Есть. Всего сейчас не припомню, скажу только, что Россия вступила в Первую мировую войну на стороне Антанты (хотя по всем историческим и геополитическим раскладам ей выгодно было воевать вместе с немецкими государствами — Германией и Австро-Венгрией) именно благодаря иностранным инвесторам. Благодаря тому, что в Россию были вложены колоссальные французские деньги и довольно заметные английские, и никакого способа вернуть эти деньги, кроме как кровью и пушечным мясом, не было".
Кстати, в других странах первоначальное накопление тоже, как правило, шло за счёт крестьян. Вспомните хотя бы "огораживание" в Англии.
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
October 13 2010, 19:53:45 UTC 1 year ago
Так что Столыпинский путь Сталину был закрыт по политическим соображениям. Плюс простой факт - все грамотные люди того времени знали, что война не закончена и непременно состоится вторая серия. Маршал Фош об том битым словом сказал в конце наября 1918 года: "Мы подписываем не мир, а перемирие на 20 лет." И эти вот 20 лет определяли временные рамки, в которых Сталин должден был индустриализвать аграрную страну. Причем на саом деле, по объективным причинам, эти временные рамки были практически вдвое уже. Вы хоть представляете, какова доля крестьянства в российском населени, скежм перед началом пятилеток, в 1928 году, и какова она была в странах - потенциальных противниках - Англии, Франции, Германии, да хоть и Японии?
Ну и подумайте, как иначе можно было успеть?
1 year ago
October 13 2010, 16:26:48 UTC 1 year ago
October 13 2010, 16:29:38 UTC 1 year ago
Сталинизм: 80% хорошего, 20% плохого. Либерастия: 80% плохог
UserOctober 13 2010, 16:50:29 UTC 1 year ago
Сталинизм: 80% хорошего, 20% плохого. Либерастия: 80% плохог
UserOctober 13 2010, 18:12:14 UTC 1 year ago
Сталинизм: 80% хорошего, 20% плохого.
UserOctober 13 2010, 19:18:16 UTC 1 year ago
October 13 2010, 19:46:17 UTC 1 year ago
1 year ago
1 year ago
October 13 2010, 19:55:01 UTC 1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
Anonymous
October 14 2010, 02:03:25 UTC 1 year ago
При Сталине нашу страну боялись, уважали и ненавидели.
Может у тебя хватит ума понять, что сделали клоуны после него.
ЗЫ: И на заметку, для размышления. Почему так отличаются ветераны ВОВ от Ветеранов афганистана? Почему первые после войны начали восстанавливать страну и герои, а вторые после войны стали бандитами, крышевателями бизнеса и криминальными авторитетами?
October 14 2010, 08:27:47 UTC 1 year ago
Потому что в стране ДО СИХ ПОР (причем среди молодежи!) "похвальбой" считается "боятся и ненавидят". Раз меня боятся - я крутой. Уважение здесь как-то сбоку затерялось, по-моему, уважать и бояться одновременно вообще заруднительно.
И отсюда понятно, почему идет откат к сталиизму. Потому что понятие крутости и успешности как "меня боятся" начало по новой культивироваться при Путине, это совпадает с его точкой зрения.
Deleted comment
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
October 14 2010, 07:18:26 UTC 1 year ago
Цитата дня...
UserOctober 14 2010, 08:17:10 UTC 1 year ago
== Чем хуже идут дела, тем интенсивнее руководитель сваливает вину на предшественника. Тот факт, что сейчас накал разоблачений сталинизма даже сильнее, чем в путинскую эпоху, говорит о том, что ситуация в стране ухудшается ==
Подписываюсь. Ухудшается, причем быстро и заметно. Но разве сейчас не путинская эпоха? Медвежья? А что Вы скажате в 12 году, когда ВВП вернется на пост главы государства? Что он ненадолго отлучился?
== неплохим инструментом десталинизации российского общества был бы публичный отказ президента от объяснения нынешних недостатков постсоветского общества советским наследием. ==
Разумно. Это было бы еще извинительно в начале 90-х, там пришлось именно советское наследие разгребать. Но если за 20 лет не разгребли, и продолжают все валить на совок - это уже некрасиво. Я думаю, что Путин уже на Ельцина должен валить. Так он, кажется, на совок и не валит?
== лучшим инструментом — успехи, превосходящие хоть кого-нибудь из предшественников нынешнего главы государства. ==
Тыщу раз спрашивала - успехи В ЧЕМ? И в сравнении с каким временем?
Обсуждается сталинизм или социализм? Потому что если сталинизм - анализируйте успехи до 1953 года. Победа в войне, конечно, зачтется как успех - но не годится для сравнения. Не устраивать же новую войну, чтобы было с чем сравнивать!
Если "развитой социализм" 7080 годов - то причем тут Сталин?
== для г-на Федотова, например, сталинские достижения пренебрежимо малы по сравнению с возможностью отдыхать не только на курортах черноморского побережья СССР ==
Г-н Федотов такую точку зрения лично Вам высказывал, или написано где?
== Разумеется, понятия «сталинизация» и, соответственно, «десталинизация» в том смысле, в котором их употребляет г-н Федотов, не имеют никакого отношения к реальной исторической эпохе Иосифа Виссарионовича Джугашвили ==
Насчет Федотова не скажу, не слышала, в каком смысле он употребляет. Но что Ваши единомышленники валят в одну кучу и сталинские времена, и все прочее вплоть до 91 года, используя в качестве аргументов происшествия 80-х годов, говорит о том, что именно их понимание к соответствующей исторической эпохе никакого отношения не имеет.
October 14 2010, 08:41:35 UTC 1 year ago
Давайте сравним
"Потому что если сталинизм - анализируйте успехи до 1953 года." -- ну почему же? Космонавтика, строительство массового жилья, всевозможные НИИ, это тот самый случай, когда "после" означает именно "вследствие".
"Победа в войне, конечно, зачтется как успех - но не годится для сравнения. Не устраивать же новую войну, чтобы было с чем сравнивать!" -
- а разве не устроили? И не одну. Внутри страны? Решение кавказского вопроса по-сталински обошлось существенно меньшей кровью для обеих сторон. Не говоря уж о моральных и материальных потерях. Тем более, что в настоящее время решения не просматривается вообще.
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago