Anatolij Wassermann ([info]awas1952) wrote,

130 лет

21-го декабря 1879-го по официальным данным (причины их расхождения с реальностью я уже упоминал) родился вождь народов, лучший друг детей и физкультурников, гений всех времён и народов великий Сталин. Впрочем, лично для меня важнее реальный Иосиф Виссарионович Джугашвили. Который -- в отличие от Сталина -- сумел предотвратить самоубийственный курс на мировую революцию, означавший противостояние одной страны всему миру и гибель в этом противостоянии. Который -- правда, ценой жертв, почти сопоставимых с жертвами Великой Депрессии в Соединённых Государствах Америки -- превратил нашу страну из вечно отстающей в одну из мощнейших промышленных держав мира. Который -- судя по исследованиям Юрия Николаевича Жукова -- всерьёз намеревался уйти от идеологической структуры управления государством к демократической (хотя на мой взгляд -- скорее к технократической, что для меня -- инженера и программиста -- даже предпочтительнее). Который -- пусть и уступив сперва инициативу волкам, уже попробовавшим человеческую кровь -- остановил вторую серию Гражданской войны (1937-8) и истребил основную массу её ветеранов, желающих её продолжить ради сохранения достигнутого в ней высокого положения (правда, он не учёл появления новых поколений борцов за власть любой ценой -- в частности, его главный инструмент в борьбе с Гражданской войной и наследник его концепции государственного управления и мирного развития Лаврентий Павлович Берия пал жертвой заговора бывшего троцкиста, а впоследствии просто карьериста Никиты Сергеевича Хрущёва). Который -- и тут я солидарен с апологетами Сталина -- своим стратегическим мышлением обеспечил победу нашей страны в борьбе с опаснейшим из противников, планировавших истребление большей части нашего народа. Который -- судя по исследованиям Владимира Михайловича Чунихина -- был едва ли не лучшим управленцем своей эпохи, да и в наши дни вряд ли кем-то заметно превзойдён. Который -- вопреки легендам о Сталине -- инициировал дискуссию об экономических проблемах социализма, в конечном счёте породившую рецепт социалистического рынка (его пытался осуществить Алексей Николаевич Косыгин и осуществил Дэн Сяопин). Который, одним словом, нашёл способ согласования коммунистической утопии с суровой реальностью -- и тем самым предвосхитил усилия многих тысяч экономистов и политиков всего мира, балансирующих между Сциллой ленивого "общества всеобщего благоденствия" и Харибдой "выживания сильнейших".

Владимир Владимирович Маяковский сказал:

Коротка | и до последних мгновений
нам | известна | жизнь Ульянова.
Но долгую жизнь | товарища Ленина
надо писать | и описывать заново.

Легендарный Сталин известен нам слишком хорошо. Реальный Джугашвили ещё долго останется предметом интереснейших -- и полезнейших! -- исследований.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 1157 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]samaritatyanin

December 20 2009, 23:47:38 UTC 2 years ago

согласен с Вашей оценкой как никогда... и с последними строками тоже...

[info]nostradamoos

December 21 2009, 17:30:19 UTC 2 years ago

СТАЛИН: ЛЖЕЦ, ОБМАНЩИК, ПРЕДАТЕЛЬ, ШПИОН, ВРАГ НАРОДА

>лично для меня важнее реальный Иосиф Виссарионович Джугашвили. Который -- в отличие от Сталина -- сумел предотвратить самоубийственный курс на мировую революцию

Это звучит очень убедительно - как и вся официальная гос. ложь.

А правда очень сурова: Сталин - предатель, агент Британии, марионетка фашистов-узурпаторов. Именно грязными лапами Сталина Британия творила в России свои мерзости вроде ГУЛАГа, варварского геноцида-"коллективизации" и гладиаторских войн - например, с немцами.

>балансирующих между Сциллой ленивого "общества всеобщего благоденствия" и Харибдой "выживания сильнейших".

И то, и другое - тупик материализма. Все эти недоразумения будут истреблены с лица Земли через 2-3 года ( www.apokalipsis.net/apokalipsis-glava-16.html#armageddon ). Грешники падут в ад.

Миром будет править новый Христос.

[info]zelius

2 years ago

[info]a_sov

December 20 2009, 23:54:51 UTC 2 years ago

Анатолий, забьют Вас либералы, как пить дать, забьют за такие речи)))

[info]awas1952

December 20 2009, 23:57:34 UTC 2 years ago

AS> Анатолий, забьют Вас либералы, как пить дать, забьют за такие речи)))

Пусть попробуют. Джугашвили -- в отличие от Сталина -- как раз довольно близок к официально провозглашённым идеалам либералов. Хотя -- опять же в отличие от Сталина -- довольно далёк от реальной практики наших либералов. Не признаваться же им в противоречии между их практикой и их же теорией!

[info]a_sov

2 years ago

[info]pupsikk

2 years ago

[info]vir77

December 21 2009, 00:38:02 UTC 2 years ago

Ну сколько можно передергивать?!

Да, ленинскую и послеленинскую номенклатру вырезал почти под корень. Что-то типа 70-80% делагатов съезда, членов ЦК, и т.п. Но члены партии среди жертв террора 37-38 годов составляли лишь 6% (по более оптимистическим оценкам 7.5%), а остальные 94% - нормальные люди! Что это за эффективный менеджер с КПД в 6%?! Кажется ниже чем у паровоза.

Да, надо признать также, что в предыдущие 30-е годы членов партии среди "попавшив под каток" только 3%. Поэтому 37-38 годы - заметный прогресс (процентное содержание увеличено минимум в 2 раза), но явно недостаточный, тем более для эффективного менеджера.

А если учесть, что, безусловно, необходимо, Коллективизацию с Голодомором и последующим колхозным рабством для подавляющего большинства населения страны, то об эффективности и речи не может быть.

[info]awas1952

December 21 2009, 00:56:46 UTC 2 years ago

Re: Ну сколько можно передергивать?!

Судя по Вашим текстам -- до бесконечности.

Повторяю -- для особо одарённых умением читать -- то, что Вы уже далеко не единожды получали в ответ на Ваши тексты в моём ЖЖ.

V> Да, ленинскую и послеленинскую номенклатру вырезал почти под корень. Что-то типа 70-80% делагатов съезда, членов ЦК, и т.п. Но члены партии среди жертв террора 37-38 годов составляли лишь 6% (по более оптимистическим оценкам 7.5%), а остальные 94% - нормальные люди! Что это за эффективный менеджер с КПД в 6%?! Кажется ниже чем у паровоза.

Большой Террор начал не Джугашвили. Более того, Большой Террор начали вопреки Джугашвили. Заслуга Джугашвили -- в том, что он сумел засунуть организаторов Большого Террора в мясорубку, раскрученную ими самими.

V> Да, надо признать также, что в предыдущие 30-е годы членов партии среди "попавшив под каток" только 3%. Поэтому 37-38 годы - заметный прогресс (процентное содержание увеличено минимум в 2 раза), но явно недостаточный, тем более для эффективного менеджера.

Эффективность менеджера в данном случае проявилась в том, что "под каток" попали добрых 90% организаторов и вдохновителей его движения (правда, всё-таки не 100% -- например, Никита Сергеевич Хрущёв выкрутился, вовремя сбежав из Москвы в Киев).

V> А если учесть, что, безусловно, необходимо, Коллективизацию с Голодомором и последующим колхозным рабством для подавляющего большинства населения страны, то об эффективности и речи не может быть.

Коллективизация была действительно необходима. Голодомор -- увы, трагическое стечение природных обстоятельств и организационной неопытности (кое-где -- например, на Украине -- усугублённое неготовностью местных товарищей своевременно признать свои ошибки).

[info]olegvm

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

[info]vir77

2 years ago

[info]mikhailove

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

[info]rioman

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

[info]rioman

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

[info]rioman

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]rioman

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

[info]rioman

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]seregai

2 years ago

[info]rioman

2 years ago

[info]mikhailove

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

[info]mikhailove

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

[info]mikhailove

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

[info]mikhailove

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

[info]mikhailove

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

[info]mikhailove

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

[info]mikhailove

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

[info]mikhailove

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

[info]mikhailove

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

[info]mikhailove

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

[info]mikhailove

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

[info]mikhailove

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]leon_spb67

2 years ago

[info]shaktti

December 21 2009, 02:38:46 UTC 2 years ago

130 лет

Анатолий, Вы знакомы с Концепцией Общественной Безопасности. Как Вы к ней относитесь? Извините, если на этот вопрос уже приходилось отвечать.

[info]awas1952

December 21 2009, 06:42:31 UTC 2 years ago

Re: 130 лет

S> Анатолий, Вы знакомы с Концепцией Общественной Безопасности.

В общих чертах знаком.

S> Как Вы к ней относитесь?

Отрицательно, как к любой попытке чрезмерно упрощённого решения сложно задачи.

[info]siotviya

2 years ago

[info]awas1952

2 years ago

[info]siotviya

2 years ago

[info]shaktti

2 years ago

[info]flakgunner

December 21 2009, 02:49:59 UTC 2 years ago

C текстом солидарен и всецело поддерживаю!

[info]stranoved

December 22 2009, 08:36:24 UTC 2 years ago

Сумбурненько

Anonymous

2 years ago

[info]brummar

December 21 2009, 03:00:00 UTC 2 years ago

Полностью поддерживаю автора сего поста.

[info]stranoved

December 22 2009, 08:39:06 UTC 2 years ago

*

Deleted comment

[info]obivatel_ua

December 21 2009, 06:54:08 UTC 2 years ago

Немодно было в конце 80-х. Сейчас страсти сравнительно поутихли -- есть возможность время от времени обсуждать вменяемо.

[info]azart_ude

2 years ago

[info]zibel77

December 21 2009, 05:15:48 UTC 2 years ago

Спасибо. Надоело уже, что многие бездумно срут на прошлое родины, не замечая настоящего.

[info]max_on

December 21 2009, 15:40:29 UTC 2 years ago

"многие бездумно срут на прошлое родины, не замечая настоящего", а ведь хорошо сказано.

[info]pupsikk

2 years ago

[info]maragovno

2 years ago

[info]pupsikk

2 years ago

[info]lexx_ryazanov

December 21 2009, 06:06:21 UTC 2 years ago

Большое спасибо за отзыв. Пойду цитировать.

[info]dbo_system

December 21 2009, 19:58:12 UTC 2 years ago

читается как "ебя тебя", аж три раза перечитал.

[info]galzu_utud

December 21 2009, 06:22:15 UTC 2 years ago

вчера переключил на "нтвшников"... ведущие +либерасты в студии явно лезли туда, в чём совсем не разбираются.
Вас там не было?

[info]awas1952

December 21 2009, 06:43:29 UTC 2 years ago

GU> вчера переключил на "нтвшников"... ведущие +либерасты в студии явно лезли туда, в чём совсем не разбираются. Вас там не было?

Не было. Тех, кто разбирается, на такие передачи не приглашают.

[info]galzu_utud

2 years ago

[info]gugozi

2 years ago

[info]galzu_utud

2 years ago

[info]kreng19

2 years ago

[info]olegvm

December 21 2009, 07:14:04 UTC 2 years ago

Я в целом готов с Вами согласиться.
Но, ...
1) Нельзя забывать и о провале сталинской политики в 41-м году. У того же Хрущева таких провалов не было.
2) Сталин был эффективным технократом во многом, именно, потому, что по обычным человеческим моральным меркам он был плохим человеком, равнодушным к жизням и судьбам как миллионов незнакомых ему людей, так и близких ему людей. Добрым человеком он не был.
Насколько я понимаю, он был человеком, который свой жизненный успех отождествил с созданием великой сильной страны. Он хотел быть великим вождем великой державы. И величие державы было той меркой, которой он оценивал себя. Насколько я понимаю, с точки зрения психологии это психопатия и патологическое развитие личности. Но для дела, с которым человек себя отождествляет, это дает много плюсов.
Ну, и Сталин, несомненно был человеком дела, но только дела, руководимого им. Он обладал повышенными способностями к психологическому подавлению людей, мог быть в общении обоятельным человеком. Но люди, не подпадавшие под его влияние, воспринимались им как враги. И у него были пониженные способности к конструктивной работе в подчинении, что проявлялось во время гражданской войны.
Вот примерно такой у меня вырисовывается его портрет.

[info]doutorcv

December 21 2009, 14:18:57 UTC 2 years ago

> Нельзя забывать и о провале сталинской политики в 41-м году

это который?

> Но люди, не подпадавшие под его влияние, воспринимались им как враги

это которые?

[info]kostjah

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

[info]kostjah

2 years ago

[info]king505

December 21 2009, 07:19:51 UTC 2 years ago

Джугашвили не есть Сталин.

Анатолий! Я вот пытался найти хотя бы более-менее непредвзятые документы о жизни Джугашвили, но их нет. Основная масса это нечто типа евангелий от... описывающих деяния Сталина. Они так же далеки от истины как и реальный Иешуа (по Булгакову) от библейского Иисуса... Чтоб не возникло излишней "пены", я ни в коем случае не сравниваю Джугашвили с Иисусом (хотя, видимо Джугашвили не плохо ориентировался в священном писании), просто не понимаю зачем из человека делают миф? Может подскажете что прочесть о Джугашвили человеке?
Спасибо.

[info]awas1952

December 21 2009, 07:40:42 UTC 2 years ago

Re: Джугашвили не есть Сталин.

K> Анатолий! Я вот пытался найти хотя бы более-менее непредвзятые документы о жизни Джугашвили, но их нет. Основная масса это нечто типа евангелий от... описывающих деяния Сталина. Они так же далеки от истины как и реальный Иешуа (по Булгакову) от библейского Иисуса... Чтоб не возникло излишней "пены", я ни в коем случае не сравниваю Джугашвили с Иисусом (хотя, видимо Джугашвили не плохо ориентировался в священном писании), просто не понимаю зачем из человека делают миф? Может подскажете что прочесть о Джугашвили человеке?

Насколько я могу судить, об его личной жизни вряд ли можно сейчас найти что-то достоверное (даже мемуары Светланы Иосифовны Аллилуевой не только густо нафаршированы неизбежными обидами дочери на отца, но и явно политизированы), так что придётся ждать новых исследователей. Об его методах управления (и о личности, способной придерживаться таких методов), на мой взгляд, объективнее прочих пишет сейчас Владимир Михайлович Чунихин. Об его взаимоотношениях с коллегами -- Юрий Николаевич Жуков.

[info]olegvm

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]dmitry_astu

December 21 2009, 07:29:31 UTC 2 years ago

+1, всё верно.

[info]jolly_roger

December 22 2009, 13:39:30 UTC 2 years ago

-1, уморил кучу народа. Христа на вас нет.

[info]icorso

December 21 2009, 07:34:16 UTC 2 years ago

Давеча по НТВ транслировали передачу, посвящённую юбиляру.
Получился великолепный, конструктивный и спокойный разговор между журналистами НТВ и политиками с кем-попало. Все именитые историки. Единственный минус - к сожалению, отсутствовали Радзинский и Сванидзе. В качестве ведущего, думаю, лучше подошёл бы Познер.
В особенности впечатил известный историк, специалист по СССР, Леонид Геннадьевич Парфёнов, с пеной у рта вещающий о миллионах загубленных жизней, и специально приглашённый консультант по грузинской культуре в целом и Сталину в частности, Тинатин Гивиевна Канделаки.

[info]glenn_witcher

December 21 2009, 07:49:57 UTC 2 years ago

Радзинский присутствовал незримо.

[info]galzu_utud

2 years ago

Deleted comment

[info]galzu_utud

2 years ago

[info]croc77

December 21 2009, 07:38:16 UTC 2 years ago

Хорошо сказано.

Замечу,что пан Онотоле практически всегда пишет так, что с точки зрения логики - придраться весьма сложно.
Придираются в основном с точки зрения эмоций или с точки зрения фактов. (Первое всегда смешно и противно; по второму, автор реагирует замечательно - признание собственных ошибок всегда говорит о уме)
Тут с фактической стороны разумных возражений нет, а "эмолибералы" :). В путь,как говорится.

[info]saint_daemon

December 22 2009, 21:46:11 UTC 2 years ago

Re: Хорошо сказано.

Понимаете, тут сама постановка вопроса идиотски перекручена. Да, если говорить о целях, которые Сталин поставил перед собой и перед страной, о выбранном пути, если хотите, то действовал он вполне грамотно. Не без перегибов и проколов, но в целом задачу выполнил.

Проблема же в том, что сама по себе задача была неправильной. Сильная в военном и промышленном плане страна с надёжной вертикалью и покорным населением за железным занавесом с одной стороны.

Открытая свободная страна (на тот момент была бы более аграрная) с динамичным и равномерным развитием экономики, которое обеспечивает гибкость в изменчивом новом мире - с другой стороны.

В первом варианте если у руля не Сталин, страна приходит в упадок (что мы и наблюдали). Во втором - сами понимаете, и без Сталина можно отлично жить. На пару лет позже построили бы бомбу, не запустили бы Гагарина, не построили бы Днепрогэс - но, может, получили бы свою Силиконовую долину.

[info]mikhailove

2 years ago

[info]sptint

December 21 2009, 08:13:06 UTC 2 years ago

Ваши доводы, в результате детального изучения, о Сталине начинают быть похожи на мения сторонников КОБ.

[info]awas1952

2 years ago

Anonymous

December 21 2009, 08:16:20 UTC 2 years ago

>>сумел предотвратить самоубийственный курс на мировую революцию

может быть в этом и была его основная ошыбка?
мировая революция-неподъёмный груз
возможно мы не смогли бы его вытянуть
но отказавшись от неё мы получили "холодную войну"
в которой проиграли

Deleted comment

[info]awas1952

December 21 2009, 08:35:04 UTC 2 years ago

KU> Вы хотели сказать, что будет еще много интересных психиатрических исследований? Скажем так - пережитое сексуальное насилие в детском возрасте и последующие маниакальное поведение поведение Джугашвили? Да таких субъектов на любой зоне полно! В детстве папа ебал его в жопу, а потом он всему миру пытался доказать, что он мужик.

Использованный Вами приём объяснения мотивов чужих действий позаимствован из выступлений Хрущёва. Отойдите от зеркала.

[info]kostjah

2 years ago

[info]quaest

December 21 2009, 08:49:12 UTC 2 years ago

Вот до сих пор не могу понять, откуда к "Онотоле" такое внимание? Читаю этот журнал не первый день и до сих пор не понимаю.

[info]serge_elephant

December 21 2009, 09:15:01 UTC 2 years ago

Потому что люди (правда не все) любят читать умных людей.

[info]quaest

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]quaest

2 years ago

[info]4d_man

2 years ago

[info]quaest

2 years ago

[info]mikael_mmm

December 21 2009, 09:11:56 UTC 2 years ago

Анатолий, спасибо Вам за интересные заметки и статьи!!!

[info]vad1mchik

December 22 2009, 15:59:12 UTC 2 years ago

Онотоле!

[info]igor_e_k

December 21 2009, 09:50:36 UTC 2 years ago

AW> Который -- вопреки легендам о Сталине -- инициировал дискуссию об экономических проблемах социализма,

Инициировал дискуссию о проблемах, к созданию которых активно приложился. Так получается... Раньше то он чем думал?



Anonymous

December 21 2009, 14:23:37 UTC 2 years ago

И что? Разве существует строй, у которого нет экономических проблем?

К примеру, давно существующий капитализм от экономических проблем избавиться попросту не в состоянии - это его врождённые пороки.

[info]igor_e_k

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]igor_e_k

2 years ago

[info]igor_e_k

December 21 2009, 10:13:41 UTC 2 years ago

Запрос Родина на «увеличение лимита по первой категории» (первая категория означала расстрел[62]) на 300 человек, красным карандашом указание И. В. Сталина увеличить лимит не на 300, а на 500 человек. ( http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/3/36/Stalin_visa_on_repressions_list.jpg )

Вопрос: хорошо допустим ему было слабо (страшно?) отказать, допустим в глубине души он этого не хотел, но зачем ещё 200 человек самостоятельно на смерть послал по обвинениям и делам, которых он не знал? Чтобы по мелочам не беспокоили? Или чтобы через неделю снова на 300 не прислали? Чтобы всех 500 из 500 белогвардейских элементов расстрелять? На мой взгляд, не вяжется данный документ с Вашим утверждением, что террора он не хотел итп.


http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f0/Red_Army_purge_1941.jpg

Здесь расстрел всех тоже был оправдан? Состояние крайней необходимости?

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/14/Execute_346_Politburo_passes.jpg

Опять состояние крайней необходимости?





[info]awas1952

December 21 2009, 10:28:50 UTC 2 years ago

I> Запрос Родина на «увеличение лимита по первой категории» (первая категория означала расстрел[62]) на 300 человек, красным карандашом указание И. В. Сталина увеличить лимит не на 300, а на 500 человек. ( http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/3/36/Stalin_visa_on_repressions_list.jpg )

Весьма известный -- ибо _единственный_ известный -- пример увеличения запроса, присланного снизу. Кстати, суммарное число репрессированных -- по обеим категориям -- осталось неизменным: было 300 по первой категории [смертная казнь] и 1000 по второй [заключение на максимальный срок, предусмотренный законом], стало 500 по первой и 800 по второй.

I> Вопрос: хорошо допустим ему было слабо (страшно?) отказать, допустим в глубине души он этого не хотел, но зачем ещё 200 человек самостоятельно на смерть послал по обвинениям и делам, которых он не знал? Чтобы по мелочам не беспокоили? Или чтобы через неделю снова на 300 не прислали? Чтобы всех 500 из 500 белогвардейских элементов расстрелять? На мой взгляд, не вяжется данный документ с Вашим утверждением, что террора он не хотел итп.

По моему многолетнему личному опыту составления разнообразных заявок и их продвижения через начальство, если начальник удовлетворяет заявку _с превышением_ -- это значит, что дальнейшие обращения к нему по тому же поводу бесполезны. Так что скорее всего верно Ваше предположение "чтобы через неделю снова на 300 не прислали".

I> http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f0/Red_Army_purge_1941.jpg Здесь расстрел всех тоже был оправдан? Состояние крайней необходимости?

Судя по предъявленным обвинениям -- оправдан. В любой армии мира подобные деяния в военное время караются смертью.

I> http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/14/Execute_346_Politburo_passes.jpg Опять состояние крайней необходимости?

Такие резолюции указывают, какие наказания политбюро считает _максимально_ приемлемыми за конкретную вину, но вовсе не предопределяют _признание_ подсудимых виновными. Известны -- хотя и редки -- случаи оправдания судом даже людей, в отношении которых вынесена резолюция политбюро. Известны также случаи приговора меньшего, нежели предусмотрено резолюцией. Словом, желательно -- и не только в данном случае -- познакомиться и с конкретными материалами дел, и с приговором.

[info]igor_e_k

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

[info]awas1952

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

[info]n1k1tok

2 years ago

[info]mikhailove

2 years ago

[info]awas1952

2 years ago

[info]igor_e_k

2 years ago

[info]awas1952

2 years ago

[info]igor_e_k

2 years ago

[info]awas1952

2 years ago

[info]igor_e_k

2 years ago

[info]igor_e_k

2 years ago

[info]awas1952

2 years ago

[info]igor_e_k

2 years ago

[info]awas1952

2 years ago

[info]igor_e_k

2 years ago

[info]igor_e_k

2 years ago

[info]n1k1tok

2 years ago

[info]awas1952

2 years ago

[info]rioman

2 years ago

[info]awas1952

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

[info]awas1952

2 years ago

[info]olegvm

2 years ago

[info]awas1952

2 years ago

Deleted comment

Anonymous

2 years ago

[info]alena_w1

December 21 2009, 10:32:27 UTC 2 years ago

Ну уж если о Джугашвили, так отделяйте заслуги общества и идей, которые общество воодушевляли от дел реального человека. А реальном было его неприятие демократии, именно он превратил свое место в фараонский трон, сам, и это было основным, что он сделал. Ну и попытка обожествить Ленина, именно напротив просвещению подчинить новому культу людей, тоже его семинаристских мозгов дело.

[info]kitsok

December 21 2009, 15:24:25 UTC 2 years ago

Вы лично Джугашвили знаете, чтобы оценивать реальность его неприятия демократии? ;)

[info]alena_w1

2 years ago

[info]awas1952

2 years ago

[info]alena_w1

2 years ago

[info]kostjah

2 years ago

Anonymous

2 years ago

Anonymous

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]asdm

December 21 2009, 11:24:08 UTC 2 years ago

Сталин - кровавый тиран, а потом уже всё остальное. Сейчас можно сколько угодно спорить о позитивном/негативном его вкладе в судьбу нашей страны, но рассматривать его личность иначе как личность кровавого тирана чревато отрицанием и повторением истории.

[info]kritik_grelkin

December 21 2009, 13:59:26 UTC 2 years ago

Вы - телевизионный зомби.

Ибо слово в слово повторяете телепомои про "кровавого тирана", залитые в вашу голову посредством дуроскопа.

[info]asdm

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]asdm

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]cran_berry

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]doutorcv

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]cran_berry

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]asdm

2 years ago

[info]mash

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]mash

2 years ago

[info]mash

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]a1q1

2 years ago

[info]mash

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

Anonymous

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]mash

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

Anonymous

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]extooot

2 years ago

Anonymous

2 years ago

Deleted comment

[info]mash

2 years ago

Deleted comment

[info]mash

2 years ago

Deleted comment

[info]mash

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]ta_storona

2 years ago

[info]mash

2 years ago

[info]ta_storona

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]doutorcv

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]regoriy

2 years ago

[info]regoriy

2 years ago

[info]regoriy

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]regoriy

2 years ago

[info]regoriy

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]mash

2 years ago

[info]regoriy

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]regoriy

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]regoriy

2 years ago

[info]k_dallas

2 years ago

[info]regoriy

2 years ago

[info]k_dallas

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]extooot

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]extooot

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]k_dallas

2 years ago

[info]pfa230

2 years ago

[info]regoriy

2 years ago

[info]k_dallas

2 years ago

[info]regoriy

2 years ago

[info]regoriy

2 years ago

[info]k_dallas

2 years ago

[info]regoriy

2 years ago

[info]k_dallas

2 years ago

[info]regoriy

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]pfa230

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]regoriy

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]pfa230

2 years ago

[info]pfa230

2 years ago

[info]pfa230

2 years ago

[info]pfa230

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]ossuley

2 years ago

[info]asdm

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]asdm

2 years ago

[info]hayate_

2 years ago

[info]leon_spb67

2 years ago

[info]asdm

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]asdm

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]asdm

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]asdm

2 years ago

[info]visionarys

2 years ago

[info]asdm

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]asdm

2 years ago

[info]stalin_ist

December 21 2009, 11:24:58 UTC 2 years ago

Спасибо!
Прочитал с интересом!
Достойная оценка, понимающего "тему" человека!
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…